Решение б/н Решение от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-418/2020

 

10 июня 2020                                                                                

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя АО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» <...>,

без участия представителей ООО «Профснаб», уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев дистанционно в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профснаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов – АО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» при проведении запроса котировок на поставку масел для судов АО «СМНГ» в порту Мурманск (32009146837)  (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Профснаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов – АО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» при проведении запроса котировок.

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части отказа ООО «Профснаб» в допуске к участию в запросе котировок.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «Росгеология» (протокол №65 от 18.09.2019).

13.05.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Организатор закупки: АО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА».

Предмет договора: поставка масел для судов АО «СМНГ» в порту Мурманск.

28.05.2020 состоялась процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Заявка ООО «Профснаб» была не допущена до участия. В обоснование принятого решения закупочная комиссия сослалась на то, что спецификация масла не соответствует требованиям технического задания, не представлен документ, подтверждающий официальный статус дилера.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий закупочной комиссии и установила следующее.

В соответствии с техническим заданием Организатором торгов закупается следующий товар:

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Кол-во,

Метод поставки

1

Chevron Delo 1000 Marine 40

10000 л

наливом

2

G-Profi MSI Plus 15W-40

2 бочки

в бочках по 205 л

3

Chevron Delo 1000 Marine 30

2 бочки

в бочках по 208 л

 

Подпунктом б пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:  в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев  закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документацией о закупке поставка эквивалента масел не предусмотрена.

Как пояснил представитель Организатора торгов, замена указанных в закупочной документации масел на аналоги является недопустимой, так как в соответствии с пунктом 5.6 ст.5 части 3 «Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций» РД 31.21.30-97 от 10.07.1997 года при смене масла всю циркулярную систему, включая трубопровод, масляные насосы, фильтры, холодильники, цистерны и картер дизеля, необходимо полностью освободить от старого масла и чистить. Проведение данных мероприятий организатором закупки не планировалось, в связи с отсутствие необходимости.

Компания Caterpillar Motoren Gmbh & Co. KG (производитель дизельных двигателей МАК) в эксплуатационных материалах указывает исчерпывающий перечень рекомендованных к использованию данным двигателем марок масел. Caterpillar Motoren Gmbh & Co. KG не берет на себя гарантии в отношении поврежденного двигателя при использовании масла, не указанного в перечне.

АО «СМНГ» использует только рекомендованное производителем двигателей марки масел.

Установлено, что ООО «Профснаб» с поданной заявке предложил к поставке масло М14Г2цс, масло G-Profi MSI Plus 15W-40 и масло М-10Г2цс.

Масло М14Г2цс и масло М-10Г2цс являются аналогами и не подходят для использования с имеющимся у Организатора торгов оборудованием.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии в части отказа в допуске к участию в торгах ООО «Профснаб» правомерны.

Относительного требования Организатора торгов о представлении документа, подтверждающего официальный статус дилера, Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Данная позиция отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профснаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов – АО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» при проведении запроса котировок на поставку масел для судов АО «СМНГ» в порту Мурманск (32009146837) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны