Решение б/н Решение от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-688/2021

 

Резолютивная часть оглашена «29» сентября 2021 года

В полном объёме изготовлено «04» октября 2021 года                                  г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманский балкерный терминал» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Мурманский балкерный терминал») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Колмонтажэнергосервис» на действия Заказчика - ООО «Мурманский балкерный терминал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по проекту: «Перенос ячеек секции КРУ Эталон в ТП-4» для нужд ООО «МБТ»  (извещение № 32110538509),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.09.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

В доводах своей жалобы ООО «Колмонтажэнергосервис» указывает, что при подведении итогов процедуры его заявка была рассмотрена с заведомо неверными параметрами, что привело к неверному определению победителя процедуры, при этом, как он считает, с его стороны была предоставлена вся необходимая информация, согласно требованиям Документации по запросу предложений, в Локальной смете №1 указаны поэлементно статьи затрат и формирования итоговой цены предложения, где отдельно указаны затраты НДС.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 29 сентября 2021 года в 14 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ и услуг общества с ограниченной ответственностью «Мурманский балкерный терминал», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО «Мурманский балкерный терминал» №4 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупке).

Заказчик 09.08.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по проекту: «Перенос ячеек секции КРУ Эталон в ТП-4» для нужд ООО «МБТ»  (номер извещения 32110538509).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры №60/3-09/21-МБТ от 13.09.2021 (далее – Протокол), были рассмотрены заявки двух участников - ООО «Колмонтажэнергосервис» и ООО «Трансэнерго-сервис». Победителем признана заявка ООО «Трансэнерго-сервис» с предложенной ценой 2 250 000, 00 рублей с НДС.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

В соответствие с пунктом 2.6 Информационной карты запроса предложений в электронной форме Раздела II Закупочной документации по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: «Выполнение работ по проекту «Перенос ячеек секции КРУ Эталон в ТП-4» для нужд МБТ» (регистрационный номер в ЕИС 32110538509) при формировании цены договора, участник размещения указывает в заявке на участие стоимость работ/услуг с учетом всех затрат, уплату налогов, других обязательных платежей и всех иных расходов исполнителя, связанных с исполнением договора.

Разделом 4.13 Документации определена процедура определения победителя процедуры запроса предложения в электронной форме.

Согласно пункту 4.13.3.7. Документации по запросу предложений, при определении порядка оценки по критерию «цена договора» Заказчик проводит анализ назначения приобретаемой продукции для определения права Заказчика произвести налоговый вычет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. При наличии такого права Комиссия принимает решение в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений использовать цены предложений участников без учета налога на добавленную стоимость. Приведение ценовых предложений участников запроса предложений в электронной форме к единому базису осуществляется путем вычета суммы налога на добавленную стоимость из цен, предлагаемых участниками, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость.

Изучив заявку Заявителя, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в коммерческом предложении ООО «Колмонтажэнергосервис» цена услуг была указана равной «1 995 699 руб. 00 коп. без НДС», в строках «сумма НДС, руб.» и «итого с НДС, руб.» были поставлены прочерки. На второй странице коммерческого предложения также было указано, что предложенная цена «НДС не облагается».

Таким образом, утверждение заявителя жалобы о том, что фактически коммерческое предложение ООО «Колмонтажэнергосервис» без затрат по уплате НДС составляет 1 853 739,96 рублей, не соответствует действительности.

Согласно представленной налоговой декларации за 2020 год ООО «Колмонтажэнергосервис» не является плательщиком НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, по условиям Закупочной документации (Техническое задание и проект договора), работы должны быть выполнены иждивением имущества Подрядчика, то есть с использованием его материалов. Согласно Локальной смете №1, на которую ссылается заявитель жалобы, НДС на используемые материалы относится к затратам Подрядчика и не подлежит возмещению Заказчику.

Поскольку предложенная ООО «Колмонтажэнергосервис» цена не включала НДС, оснований для применения вычетов НДС из цены Коммерческого предложения не усматривалось, и при оценке заявки ООО «Колмонтажэнергосервис» по критерию «Общая стоимость» была учтена цена 1 995 699,00 руб.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий комиссии Заказчика в части признания победителем запроса предложений ООО «Трансэнерго-сервис».

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Колмонтажэнергосервис» на действия Заказчика - ООО «Мурманский балкерный терминал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по проекту: «Перенос ячеек секции КРУ Эталон в ТП-4» для нужд ООО «МБТ» (извещение № 32110538509) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                <...>

                                                                                                                        

                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны