Решение б/н Решение от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-172/2022
Резолютивная часть оглашена «05» апреля 2022 года
В полном объёме изготовлено «08» апреля 2022 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» (далее – Заказчик, ГАПОУ МО «МИК») – <...>,
Государственного автономного учреждения МО «Региональный центр по организации закупок» – <...> (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью ООО «Мидас» – директора <...>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Мидас» на действия Организатора торгов - Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металла для организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills (номер извещения 32211215263),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.03.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия организатора закупки при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что по результатам проведения торгов, заявка ООО «Мидас» была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации.
По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 05 апреля 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ МО «МИК» (далее – Положение о закупке).
Заказчик 11.03.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металла для организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills (номер извещения 32211215263).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на участие в аукционе поступило 3 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей 2 заявки допущены до участия в Аукционе (протокол от 22.03.2022).
В ходе торгов сделаны следующие минимальные предложения о цене договора:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Ценовое предложение |
Наименование участника закупки |
1 |
16.03.2022 14:05 (по МСК) |
946 453,56 руб. |
ООО "МЕТСНАБ" |
3 |
18.03.2022 20:00 (по МСК) |
941 365,10 руб. |
ООО "МИДАС" |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка, поданная ООО "МИДАС" (порядковый номер 3), Единой комиссией была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (протокол от 23.03.2022).
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "МИДАС" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.4.1 раздела 8.4 Положения, основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке является непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке (за исключением случая непредставления документов, предусмотренных пунктом 8.2.3 раздела 8.2 Положения), либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;
Пунктом 8.2.2 раздела 8.2 Положения установлено, что в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик вправе установить требования к составу заявки участников, в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.
Требования к содержанию, составу заявки, в соответствии с пунктом 8.2.2 раздела 8.2 Положения установлены в пункте 19.2 раздела 1 «Информационной карты» документации об Аукционе.
В частности, пунктом 19.2 раздела 1 «Информационной карты» документации для проведения аукциона в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
С учетом положений статьи 52 ГК РФ и пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон №14-ФЗ) устав общества является его учредительным документом, изменения и дополнения, вносимые в устав, подлежат государственной регистрации.
Следовательно, при предоставлении учредительных документов в составе заявки для участия в Аукционе участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в действующей редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
Кроме того, в соответствии со статьей 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно подпунктам 1,2 пункта 3 статьи 40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
Исходя из положений подпункта "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
В составе второй части заявки Заявителем были представлены документы и информация об участнике закупки, в том числе: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно представлены:
- решение единственного участника ООО «Мидас» от 09.06.2018;
- приказ о вступлении в должность директора и главного бухгалтера ООО «Мидас» Цыпилева Романа Николаевича №1 от 05.07.2018;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2022.
Заявка ООО "Мидас" на участие в Аукционе подписана ЭЦП Поташева Евгения Геннадьевича.
Согласно нормам раздела 10 ГК РФ одно лицо может представлять интересы другого лица на основании доверенности. Общие положения о доверенности закреплены в статье 185 ГК РФ.
В составе заявки Заявителя доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия <...> на осуществление действий на электронной площадке от имени участника закупки отсутствуют, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, в составе второй части заявки Заявитель не представил учредительный документ - Устав, а также документы, подтверждающие полномочия <...> на осуществление действий на электронной площадке от имени участника закупки, что является основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
При этом, довод Заявителя о том, что Комиссией организатора торгов допущена техническая ошибка в протоколе, в части указания даты принятия Положения о закупке, не может являться основанием для признания Заявки соответствующей.
На основании вышеизложенных требований законодательства, заявка ООО «Мидас» была правомерно отклонена Комиссией Организатора торгов.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мидас» на действия Организатора торгов - Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металла для организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills (номер извещения 32211215263), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: <...>
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: <...>
<...>