Решение б/н Решение от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-516/2021

 

                                                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «09» июля 2021 года

В полном объёме изготовлено «14» июля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

<...> - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» - <...>, <...>,

Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» - <...>, <...>,

общества с ограниченной ответственностью «Классное Дело» – <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Классное Дело» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка школьного оборудования для кабинета биологии и экологии», реестровый номер извещения 32110375439,

УСТАНОВИЛА:

Государственным автономным учреждением Мурманской области «Региональный цент по организации закупок» (далее – Организатор торгов) для нужд Заказчика проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 10.06.2021.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в установленный законом срок не размещены разъяснения положений документации, в связи с чем Заявитель был лишен возможности подать свою заявку на участие в аукционе.

Организатор торгов и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 09.07.2021 в 10 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр комплексного обслуживания учреждений образования», утверждённым Наблюдательным советом ГАУ МО «ЦКО» 20 января 2021 года (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное требование содержится и в пункте 3.2 раздела 3 Положения о закупках.

Заявителем подан запрос на разъяснение положений документации о закупке 28.06.2021 в 22 часа 41 минуту. Вместе с тем, Заказчиком размещены разъяснения положений документации о закупке - 01.07.2021 в 19 часов 34 минуты, то есть на 3 рабочий день, что в свою очередь не противоречит требованиям Закона о закупках и положений документации о закупке.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не является участником конкурентной процедуры.

Также Заказчик отмечает, что с учетом части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, своевременно размещены разъяснения положений документации о закупке, при этом вышеуказанные обстоятельства никаким образом не ограничивали Заявителя подать заявку на участие в закупке.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчиком были соблюдены сроки направления ответа на запрос Заявителя, установленные Законом о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения довода Заявителя, так как ответ на разъяснения положений документации был размещён Заказчиком 01 июля 2021 года в ЕИС.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Классное Дело» на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка школьного оборудования для кабинета биологии и экологии», реестровый номер извещения 32110375439, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       <...>

 

                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны