Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭЛЕГАНТ" от 6 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/111
01 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
при участии: представителей отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области <К...>, <М...> по доверенности № 1779-а от 26.05.2009 года; представителя администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области <К...> по доверенности № 1779-а от 26.05.2009 года; представителя Управления образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области <К...>; представителей ООО «ЭЛЕГАНТ» <К...> по доверенности № 17 от 27 мая 2009 года, <Б...> по доверенности № 18 от 27 мая 2009 года,
рассмотрев жалобу № 06-14/111, поступившую от ООО «ЭЛЕГАНТ» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей школьного возраста»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей» (далее – конкурс) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 01.04.2009 года.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 1487640 (один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч шестьсот сорок) рублей.
Муниципальный заказчик: Управление образования администрации муниципального образования Печенгский район.
Организатор торгов: Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район.
05 мая 2009 года состоялось заседание Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Печенгского района (далее – конкурсная комиссия) по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 1/024 было подано три заявки: от Общества с ограниченной ответственностью «НЕПТУН», Детского санаторно-оздоровительного лагеря «Геолог» Новомихайловский филиал ГНЦ ФГУГП «Южморгеология», Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕГАНТ».
13 мая 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/024 от 13 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа.
Конкурсная заявка ООО «ЭЛЕГАНТ» была отклонена конкурсной комиссией по причине:
- «в составе заявки на участие в конкурсе ООО «ЭЛЕГАНТ» не представлены документы (доверенность, договор или соглашение) на представительство интересов ЗАО КгДОЛ «Костер» СТ фирмой ООО «ЭЛЕГАНТ»;
- «в составе заявки на участие в конкурсе ООО «ЭЛЕГАНТ» представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности ЗАО КгДОЛ «Костер» СТ предоставленная на срок до 30 апреля 2009 года».
По мнению заявителя ООО «ЭЛЕГАНТ» уполномоченным органом и конкурсной комиссией были допущены следующие нарушения:
- указание заказчиком конкретного места, а именно Краснодарский край, Туапсинский район, посёлок Новомихайловский при размещении заказов на оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей школьного возраста, как места оказания услуг, влечёт ограничение количества участников размещения заказа, и является нарушением требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- требование заказчиком в конкурсной документации в пункте 13.11 части 13 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» и подпункте 11 пункта 3.2. Информационной карты конкурса по предоставлению в составе заявки «нотариально заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (копии сертификатов соответствия и документов надзорных органов, подтверждающих право на оказание услуг (акта (паспорта) открытия лагеря, и акта (паспорта) пляжа), копия лицензии на медицинскую деятельность и протокол к ней)», является незаконным;
- единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе;
В своей жалобе ООО «ЭЛЕГАНТ» просит отменить конкурс, обязать заказчика и организатора открытого конкурса подготовить документацию в соответствии с действующим законодательством, наказать виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕГАНТ» и выслушав пояснения представителей администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области, представителей ООО «ЭЛЕГАНТ», пришла к выводу о том, что жалоба частично обоснованна, по следующим основаниям:
- В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место оказания услуг.
В конкурсной документации место оказания услуг было указано Краснодарский край, Туапсинский район, посёлок Новомихайловский. В указанном месте расположено несколько организаций осуществляющих реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Указание заказчиком в конкурсной документации места оказания услуг не является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом размещённого заказа являлось оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей.
Как следует из конкурсной документации и технического задания, а также из проекта муниципального контракта, Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее – уполномоченный орган) осуществил размещение заказа по определению непосредственных исполнителей, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей.
Следовательно, уполномоченный орган осуществлял размещение заказа по определению организаций, которые сами оказывают услуги по оздоровлению и отдыху детей.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно статье 1 данного закона организациями, которые реализуют услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления являются детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 20 от 17 марта 2003 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее – СанПиН 2.4.4.1204-03).
Данные санитарные правила и нормы распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности.
Уполномоченным органом в техническом задании конкурсной документации было установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03.
Таким образом, с учётом положений Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» статьи 11 Закона о размещении заказов и действующих СанПиН 2.4.4.1204-03 осуществлять реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления вправе организации, которые соответствуют санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Следовательно, в размещении заказа на «оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей» вправе принимать участие организации непосредственно оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей и соответствующие санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Согласно учредительным документам ООО «ЭЛЕГАНТ» является юридическим лицом, осуществляющим туроператорскую деятельность, чья деятельность подпадает под регулирования Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
В составе своей заявки ООО «ЭЛЕГАНТ» приложил документы подтверждающие соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (копии санитарно-эпидемиологических заключений, лицензии на медицинскую деятельность) ЗАО «Круглогодичный детский оздоровительный лагерь «Костёр».
Документов, подтверждающих своё соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО «ЭЛЕГАНТ» в составе своей заявки не приложил.
Следовательно, ООО «ЭЛЕГАНТ», как участник размещения заказа на «оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей» не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей.
- Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представлять в составе своей заявки нотариально заверенную копию или оригинал только выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Других документов, прилагаемых участником размещения заказов в составе своей заявки, Закон о размещении заказов не требует удостоверять.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных частью 3.3 требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3, части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчиком было установлено требование в пункте 13.11 части 13 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» и подпункте 11 пункта 3.2. Информационной карты конкурса конкурсной документации по предоставлению в составе заявки нотариально заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение не повлекло отклонение участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕГАНТ» частично обоснованной;
2. Признать муниципального заказчика – Управление образования администрации муниципального образования Печенгский район нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 01 июня 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

Связанные организации

Связанные организации не указаны