Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-409/2019 от 6 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-409/2019
06.06.2019
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии исполняющей обязанности директора государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» <...> (приказ от 21.05.2019), без участия ООО «Монолит+», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монолит +» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций (31907868064),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31.05.2019 обратилось ООО «Монолит+» с жалобой на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем оспаривается действия закупочной комиссии в части отказа в допуске к участию в торгах.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» (протокол № 40 от «22» марта 2019 год).
15.05.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик: ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения».
Предмет запроса котировок в электронной форме: оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок от 24.05.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано четыре заявки: МОО ВДПО, ООО «Бизнесстрой», ООО «ПК Зеленый щит», ООО «Монолит+».
Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2019 следует, что заявки ООО «ПК Зеленый щит», ООО «Монолит+» признаны несоответствующими требованиям.
Однако, как пояснил представитель ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» заявки данных участников рассмотрены закупочной комиссии не были, в протокол данные о несоответствии заявок данных участников внесены ошибочно.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В действиях закупочной комиссии ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Монолит+» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций (31907868064) признать обоснованной.
- Признать в действиях закупочной комиссии ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать предписание
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова