Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/10/18.1-507/2019 от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-507/2019

 

                                                                                                                             город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «19» июля 2019 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Мурмангрупп» - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Мурмангрупп» - <...> (по доверенности);

без участия конкурсного управляющего Логинов Д. А., уведомлённого о рассмотрении жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурмангрупп» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Логинова Д. А. (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона «Нефтеналивное судно т/х «Шалим», тип судна: нефтеналивное, год постройки: 1984, место постройки: СССР, г. Светлый, длина 27,5 м, ширина 7,58 м, высота борта 3,6 м (№ 18-1388-155 в государственном судовом реестре РФ от 28.04.2012 г.)» (номер торгов 6083-ОАОФ на сайте www.fedresurs.ru в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) (далее - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 июля 2019 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатором торгов был направлен договор для подписания с условиями, которые отличаются от проекта договора, размещённого для ознакомления на электронной торговой площадке. Так, в договоре были указаны в описании предмета торгов сведения об обременении судна долгосрочной арендой (срок аренды истекает 01 августа 2020 года) и о нахождении судна в залоге (обременении ипотекой).

Также Заявитель обращает внимание на то, что Организатором торгов были объявлены условия проведения торгов отличные от тех, что были предусмотрены в положении о проведении торгов, в частности, сроков заключения договора, сам договор был направлен с нарушением срока

Организатор торгов на рассмотрении представил возражения по доводам жалобы.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Торги проводились Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Продажа имущества должника должна осуществляться в соответствии с положениями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

По смыслу статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве - порядок продажи имущества должника утверждается собранием его кредиторов.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счёт предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определённом Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

Абзацем вторым частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. В силу упомянутой нормы обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, кроме прочего, сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.

Совокупное толкование упомянутых норм свидетельствует о том, что при проведении торгов их организатору надлежит размещать сведения о наличии (отсутствии) обременений в отношении продаваемого имущества, поскольку данное обстоятельство не может не влиять на интересы как участников, так и кредиторов и необходимы для принятия претендентом взвешенного и обоснованного решения об участии в торгах, формирования конкурентоспособного предложения.

Как установлено пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов указано, что ознакомиться со сведениями (документами) о предмете торгов можно у организатора торгов в рабочие дни по адресу: 184230, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Промышленная, д.3, предварительно согласовав с конкурсным управляющим по тел. 8(921)7097882 дату и время ознакомления.

В этой связи Мурманское УФАС России полагает, что указание Организатором торгов на возможность ознакомления участников торгов с документами, содержащими соответствующие сведения, не устраняет обязанности организатора торгов размещать соответствующие сведения в составе извещения о проведении торгов, поскольку такая обязанность действует независимо.

Между тем, как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае информация о наличии обременений в отношении отчуждаемого имущества в составе извещения не размещалась ни на официальном сайте, ни на сайте оператора электронной площадки.

О наличии обременений Организатором торгов было сообщено посредством включения в пункт 5 договора изменений.

Таким образом, Мурманское УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве не были соблюдены, в части отсутствия сведений об обременении в отношении отчуждаемого имущества.

Относительно довода Заявителя о сроках заключения договора Комиссия Мурманского УФАС России в действиях Организатора торгов усматривает следующее.

Организатор торгов при организации проведении торгов выполняет функции, предусмотренные положениями пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве. Так организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве) не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов в порядке, установленном статьёй 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия (абзац 13).

В извещении о проведении Торгов Организатором торгов было указано, что договор купли-продажи с победителем торгов заключается в течение 14 календарных дней с даты направления конкурсным управляющим предложения о заключении договора купли-продажи.

Согласно абзацу первому части 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Аналогичная обязанность направить предложение о заключении договора в течении 5 дней прописана и в Положении о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества и об установлении начальной цены продажи имущества должника ООО «АЛЬЯНСОЙЛ» (ИНН 5190924092, ОГРН 1105190012322, адрес:183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 18/13, офис 3).

Однако Организатор торгов направил предложение о заключении договора купли-продажи имущества, лишь 10 июня 2019 года, при том, что протокол об определении победителя торгов был подписан 31 мая 2019 года, соответственно предложение о заключении договора купли-продажи имущества должно было быть направлено в адрес победителя торгов не позднее чем 05 июня 2019 года.

В своих возражениях Организатор торгов указал на то, что направил предложение о заключении договора купли-продажи имущества индивидуальному предпринимателю Бродскому Алексею Эдуардовичу (далее – Индивидуальный предприниматель) 02 июня 2019 года, от которого, в свою очередь, 04 июня 2019 года поступило письмо о том, что предложение необходимо направить Заявителю. Тем самым со стороны Организатора торгов не было совершено нарушения сроков направления предложения о заключении договора, так как такое предложение им было направлено Заявителю 10 июня 2019 года.

С утверждением Организатора торгов об отсутствии нарушения сроков направления предложения о заключении договора Комиссия Мурманского УФАС России согласиться не может в виду следующего. 

Индивидуальный предприниматель действовал в интересах Общества на основании договора № 45-05 от 29 мая 2019 года. Согласно условиям договора, у Индивидуального предпринимателя нет прав и обязанности заключать договор в интересах Общества, а также перенаправить данный договор для заключения Обществу.

Организатор торгов знал о том, что Индивидуальный предприниматель действовал в интересах Общества, соответственно, договор должен был направить непосредственно обществу с ограниченной ответственностью «Мурмангрупп». Однако указанное не было исполнено в установленные сроки, что является нарушением части 16 статьи 110 Закона о банкротстве. 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России усматривает нарушение Организатором торгов абзаца второго части 10, абзаца первого части 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурмангрупп» на действия конкурсного управляющего Логинова Д. А. при проведении открытого аукциона «Нефтеналивное судно т/х «Шалим», тип судна: нефтеналивное, год постройки: 1984, место постройки: СССР, г. Светлый, длина 27,5 м, ширина 7,58 м, высота борта 3,6 м (№ 18-1388-155 в государственном судовом реестре РФ от 28.04.2012 г.)» (номер торгов 6083-ОАОФ на сайте www.fedresurs.ru в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) обоснованной.
  2. Признать конкурсного управляющего Логинова Д. А. нарушившим абзац второй части 10, абзац первый части 16 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать конкурсному управляющему Логинову Д. А. предписание об устранении выявленных нарушений.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                             С.А.Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                             Н.А. Калитина

 

                                                                                                                                 К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны