Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-94/2020

 

28 февраля 2020 года                                                                        город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» - <..>, <...>., представителя общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» (далее – Общество, Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на поставку и пусконаладочные работы с выездом специалиста установки спектрометрической с бета-спектрометрическим, гамма спектрометрическим трактом и ПО для нужд лаборатории физических факторов и радиационного контроля, реестровый номер извещения 32008810676 (далее – Закупка, Электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28 января 2020 года.

18 февраля 2020 года состоялось заседание комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок, заявка Общества была не допущена к участию в аукционе.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по закупке, Общество 20 февраля 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов неправомерно отказал Обществу в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям пункта 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке также должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В разделе IV документации о закупке содержится описание объекта закупки, где Организатором торгов были указаны требования к установке спектрометрической с бета-спектрометрическим трактом, гамма-спектрометрическимтрактом, программным обеспечением, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребности заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны Организатором торгов в пункте 8 раздела II документации о закупке.

Согласно установленным требованиям первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные характеристики товара заполняются в соответствии с инструкцией, указанной в пункте 8.2 раздела 2 Аукционной документации. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе заполняется по форме Раздела № IX. Формы заявок на участие в электронном аукционе (подпункт 8.1 пункта 8 раздела II документации о закупке).

Заседание комиссии Организатора торгов по рассмотрению первых частей заявок осуществлялось 18 февраля 2020 года. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Общества была признана не соответствующей требованиям по пяти показателям.

Как было указано в документации о закупке, требуемые характеристики товара, должны были быть подтверждены наличием свидетельства об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также описанием типа средства измерения.

Заявитель для участия в закупки представил заявку по той форме, которая требовалась документацией о закупке. В своей заявке Общество указало характеристики, требуемые Организатором торгов, при этом для подтверждения заявленных характеристик Общество также в заявке приложило свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.38.001.A № 51466 и описание типа средства измерений.

Как показала проверка, к примеру, в документации о закупке Организатор торгов по позиции 2.3.1 описания объекта закупки по характеристике «Диапазон измерений активности радионуклида Sr-90 в счётном образце массой 10 г при отсутствии других бета-излучающих нуклидов, не менее» требовалось значение: 0,1 -106 Бк. У частника закупки в заявке было указано требуемое значение, однако в описании типа средства измерений данная характеристика диапазон измерений активности радионуклида Sr-90 значится в диапазоне от 2 до 1,2* 106Бк.

По позиции 2.3.5 описания объекта закупки по характеристике «Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений активности/удельной активности радионуклидов в исследуемых пробах, не более» требовалось значение: ±10%. У частника закупки в заявке было указано требуемое значение, однако в описании типа средства измерений данная характеристика пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений активности имеет значение ±30%.

По позиции 3.3.1 описания объекта закупки по характеристике «Диапазон измерений МAЭД, не менее» требовалось значение: 0.03 – 60 мкЗв/ч. Однако в описании типа средства измерений данная характеристика участником закупки не подтверждена.

Аналогичное несоответствие характеристик установлено и по позициям 3.3.2 и 3.3 описания объекта закупки.

Согласно пункту 16.6.2. Раздела 16.6. «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» Положения о закупках: Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

  1. непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 15.2. документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 15.10 документации о закупке комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

2)          несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3)          наличия в указанных документах недостоверной информации.

Представленные в составе заявки Обществом документы не подтверждают соответствие товара заявленным характеристикам, а также требованиям технического задания Документации о закупке по пунктам 2.3.1, 2.3.5, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке, а также Положения о закупке: заявленные характеристики товара в заявке не соответствуют сведениям, изложенным в Описании типа измерений предлагаемого к поставке оборудования.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «РАДЭК» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» при проведении электронного аукциона на поставку и пусконаладочные работы с выездом специалиста установки спектрометрической с бета-спектрометрическим, гамма спектрометрическим трактом и ПО для нужд лаборатории физических факторов и радиационного контроля, реестровый номер извещения 32008810676, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           К.Ф. Воронина

                                                                                                         А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны