Постановление б/н Постановление от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 051/04/7.30-705/2020

 

28 октября 2020 года                                                                                                            г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об  административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица – исполняющей обязанности начальника МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (на момент совершения правонарушения) <...>,

УСТАНОВИЛ:

06.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования ЗАТО г. Островной на август-декабрь 2020 года (номер извещения 0149300005020000060).

Заказчик: МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области»;

Уполномоченный орган: Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области;

Наименование объекта закупки: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования ЗАТО г. Островной на август-декабрь 2020 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 662 313,95 руб.;

Дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2020 09:00.

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе помимо прочего устанавливает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за  исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – постановление № 1042).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 (далее – постановление № 1011) внесены изменения в постановление № 1042. В  частности, в абзаце первом пункта 9 постановления № 1042 слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Начало действия постановления № 1042 в новой редакции –14.08.2019.

Разделом 7 проекта контракта установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

В пункте 7.8 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или  аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и  2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, слуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Наименование работ, определенных объектом закупки, соответствует пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 – «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей» (в редакции вступившей в силу 09.07.2020).

Учитывая, что извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 06.08.2020 и начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 662 313,95 руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, в пункте 37 информационной карты аукциона указано, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что нарушает требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке утверждена и.о. начальника МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» <...> 06.08.2020.

Постановлением Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» от 25.01.2017 № 17 утверждено Положение о секторе муниципального заказа Администрации ЗАТО г. Островной (далее – Положение), а также Порядок взаимодействия сектора муниципального заказа Администрации ЗАТО г. Островной и заказчиков ЗАТО г.  Островной в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО г. Островной» (далее – Порядок).

В положении установлено, что сектор муниципального заказа Администрации ЗАТО г. Островной (далее – Сектор) является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Островной, осуществляющий функции по реализации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО г. Островной в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО г. Островной, определения поставщиков (подрядчиков), исполнителей. В целях централизации закупок Сектор осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков ЗАТО г. Островной.

В рамках своих полномочий Сектор на основе представленных муниципальными заказчиками документов разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросе предложений и запросе котировок, за   исключением технического задания и проекта муниципального контракта, представляет данную документацию на утверждение муниципальному заказчику (пункт 2.2.1.)

В соответствии с подпунктом «р» пункта 1.4 Порядка для начала процедур размещения закупки Заказчик направляет в адрес Сектора за подписью руководителя Заказчика или уполномоченного лица письменное обращение, которое должно содержать в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, и  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть участниками закупок, а также дополнительные требования к участникам закупки (СРО, лицензии, сертификаты и т.д.).

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка определено, что в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами Заказчик в том числе утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса котировок и запроса предложений.

Пункт 1.7 Порядка устанавливает, что уполномоченный орган и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в соответствии с  разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения извещения и документации о закупке).

Распоряжением от 13.07.2020 № 99-лм на <...> возложено исполнение обязанностей начальника МКУ «СГХ ЗАТО г. Островной» с 17.07.2020 на период временной нетрудоспособности <...>.

Таким образом в действиях и.о. начальника МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (на момент совершения правонарушения) <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., г. Островной, ул. Советская, д. 20, пом. 15.

Дата совершения правонарушения: 06.08.2020 (дата размещения в ЕИС аукционной документации).

Субъект административного правонарушения: исполняющий обязанности начальника МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что должностным лицом утверждена документация об электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...> заключается в том, что она утвердила аукционную документацию с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

<...> не проявила должной степени ответственности и   осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – <...> содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство рассмотрено и подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по  делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – исполняющую обязанности начальника МКУ  «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (на момент совершения правонарушения) <...>, виновной в нарушении положений части 4 статьи 31, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ наложить на исполняющую обязанности начальника МКУ «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (на момент совершения правонарушения) <...> административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

ВНИМАНИЕ!
Штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000730779.

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250).

ИНН/КПП 5191501854 / 519001001.

Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 731 000.

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140 «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за  административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                                                          Н.А.Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны