Решение б/н решение от 22 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Предмет договора: аренда бурильного инструмента для АО "АМНГР".
Заказчик: АО «Арктикморнефтегазразведка».
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): предельная стоимость договора 823 324 800,00 руб. с учетом НДС 20%, 686 104 000,00 руб. без НДС 20%.
ИП Эпштейн К.С. обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия АО «Арктикморнефтегазразведка».
Из существа жалобы следует, что индивидуальный предприниматель обжалует установление Заказчиком в документации о закупке требования к размеру уставного капитала.
Также индивидуальный предприниматель не согласен с установлением требования о том, что арендодатель должен быть лицензированным и иметь подтверждающий сертификат от производителя имущества, резьбовых соединений NOV GP XT и NOV GP HT, указанных в Приложении А, – первичного владельца торговых марок данных соединений, позволяющий осуществлять ремонт имущества и данных соединений, в т.ч. методом повторной нарезки резьбовых соединений, указанных в Приложении А (абз. 2 п. 6 стр. 7 – 8 Приложение № 1 Техническое задание (1)). Заявителем обжалуется требование к Арендодателю (транспорт, оборудование, материалы) о том, что все предлагаемое к аренде оборудование должно быть новым, изготовленное на лицензированных заводах оригинального производителя, являющегося первичным владельцем торговых марок соединений, указанных в Приложении А. Дата изготовления оборудование не ранее 2022 года (абз. 2 п. 8 стр. 9 Приложение № 1 Техническое задание (1)).
Кроме того, ИП Эпштейн К.С. указывает, что согласно сведениям, размещённым на электронной площадке (https://www.tektorg.ru/223-fz/procedures/1596495): «Способ закупки: Запрос предложений»; вместе с тем, далее указано, что «Приём альтернативных предложений: Не разрешён».
АО «Арктикморнефтегазразведка» с доводами жалобы не согласилось.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Арктикморнефтегазразведка» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с единым положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ, указанных в перечне № 1, утвержденным Советом директоров АО «Арктикморнефтегазразведка».
По существу первого довода индивидуального предпринимателя установлено, что документация о закупке не содержит требований к размеру уставного капитала.
Размер уставного капитала оценивается Заказчиком в части критерия оценки №5 (Перечень критериев оценки к документации о закупке) и не является условием допуска к процедуре.
Согласно методике оценки, указанной в Перечне критериев, в случае, если уставной капитал участника закупки составляет 100 000 000,00 руб. и выше, то участнику начисляется 10 баллов, а если ниже 100 000 000,00 руб., то 0 баллов. Вес критерия оценки составляет 4%.
Участник Закупки не лишен возможности набрать необходимое количество баллов за счет иных, установленных в документации о закупке, критериев. Кроме того, на рынке товаров, работ, услуг по предмету закупки действует более 6 участников, уставной капитал которых составляет 100 000 000,00 руб. и более.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
По существу второго довода установлено следующее.
Подпунктом г пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Между АО «АМНГР» и ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» был заключен Контракт на бурение №20G0575 от 27.11.2020 (далее - Контракт), в соответствии с требованиями которого АО «АМНГР» приняло на себя обязательство предоставить бурильный инструмент с определенными техническими характеристиками.-(Приложение А, часть I, раздел б, стр. 16... к проекту Контракта) и резьбовыми соединениями XT. Патентообладателем данного резьбового соединения является National Oilwell Varco Grant Prideco.
Необходимость соблюдения данного требования подтверждается контрактом с ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» на бурение №20G0575 от 27.11.2020, Приложение А, часть I -предоставить бурильный инструмент с определенными техническими характеристиками (Приложение А, часть I, раздел б, стр. 16... к проекту Контракта) и резьбовыми соединениями XT. Патентообладателем данного резьбового соединения является National Oilwell Varco Grant Prideco и прилагаемой перепиской с ООО «Лукойл-КМН» и ПАО «Лукойл».
Согласно закупочной документации потенциальный подрядчик, не только предоставляет в аренду бурильный инструмент, но и организует:
- доставку арендуемого бурильного инструмента до базы заказчика;
- выполнение инспекции арендуемого бурильного инструмента на борту буровой установки или в условиях ремонтной базы в соответствии с нормативными документами и правилами завода изготовителя;
- выполнение ремонта бурильного инструмента в специально оборудованных для этого заводских условиях. Ремонт и восстановление резьбы марки XT выполняется по определённым процедурам утвержденным заводом изготовителем и для выполнения работ по ремонту претендент так же должен иметь соответствующее разрешение завода изготовителя.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Относительно установленного Заказчиком способа проведения закупки установлено следующее.
Пунктом 1.1. документации определен способ закупки: запрос предложений в электронной форме.
Согласно сведениям, размещённым на электронной площадке (https://www.tektorg.ru/223-fz/procedures/1596495): «Способ закупки: Запрос предложений»; вместе с тем, далее указано, что «Приём альтернативных предложений: Не разрешён».
На основании п. 7.6.2 части 7 «Порядок проведения запроса предложений» Единого Положения участник закупки вправе подать только 1 (одну) заявку на участие в 1 (одной) закупке. Однако, если это прямо не запрещено документацией о закупке, участник закупки имеет право включить в состав своей заявки дополнительно альтернативное предложение - техническое, организационное и т.п. решение, соответствующее предмету запроса предложений.
Альтернативным является предложение, выступающее дополнительным к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении характеристик поставляемой продукции, организационно-технических решений или условий исполнения договора, сопровождающееся по желанию участника закупки альтернативной ценой.
Право подачи альтернативных предложений не допускалось, исходя из того, что в соответствии с требованиями заказчика на проведение работ на бурение по Контракту - ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» - необходимо строго предоставить определённый бурильный инструмент с определенными техническими характеристиками.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Эпштейна К.С. на действия АО «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора с Акционерным обществом «Арктикморнефтегазразведка» на аренду бурильного инструмента (32110760033) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.