Решение б/н Решение от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-879/2021

 

Резолютивная часть оглашена «20» декабря 2021 года

В полном объёме изготовлено «23» декабря 2021 года                                 г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (далее - ГОАУЗ «МОЦСВМП») – Филипповой Н.М. (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Криоэир» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Криоэир» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (извещение № 32110704672),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.12.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение требований законодательства, а также выданного ранее предписания Мурманского УФАС России по делу № 051/07/3-756/2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 20 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (в редакции от 01.07.2021) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 06.10.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (номер извещения 32110704672).

Ранее, 25.10.2021, ООО «Криоэир» обратился с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме. Заявитель в жалобе указал, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что под описание объекта закупки подходит только оборудование ООО «Криотек». Данный факт косвенно подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявка ООО «Криоэир» была отклонена за несоответствие по пунктам 2.4, 2.5, 3.2, 3.8, 3.13, 5.2, 6.6 Технического задания.

По результатам рассмотрения, жалоба Заявителя, признана обоснованной. В действиях ГОАУЗ «МОЦСВМП» установлено нарушение пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии надлежащего обоснования установленных Заказчиком характеристик. Заказчику выдано предписание для устранения допущенного нарушения.

30.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила информация ГОАУЗ «МОЦСВМП» об исполнении предписания. Во исполнение требований законодательства, Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию, относительно обоснования установленных ранее характеристик, а также отменены составленные ранее протоколы аукциона.

Таким образом, довод Заявителя относительно неисполнения ранее выданного предписания не нашел своего подтверждения.

В жалобе заявитель ссылается на несоответствие требованиям законодательства характеристик, установленных Заказчиком к товару «Установка медицинская 2-х камерная для общей воздушной криотерапии CrioSpace Cabin или эквивалент» по позициям 2.4, 2.5, 3.2, 3.3, 3.8, 3.11, 3.13, 3.16, 3.19, 4.3, 5.2, 6.1, 6.4, 6.6, 6.8 Технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением установленных законом случаев.

Аналогичные положения установлены пунктом 8.3. «Правила описания предмета конкурентной закупки» Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчиком указано следующее обоснование применения указанных в техническом задании характеристик:

«Технические и функциональные характеристики, требования к безопасности оборудования обусловлены потребностями Заказчика в оказании медицинских услуг населению и имеющимся у Заказчика помещением с определенными размерами, техническими характеристиками и коммуникациями, в котором предполагается установить данное медицинское оборудование.

Значимые функциональные характеристики, требования к безопасности товара, позволяющие обеспечить качество и доступность медицинской помощи, безопасность  пациента при оказании медицинских услуг, комфортные условия пребывания пациентов при оказании медицинской помощи и предоставлении медицинских услуг установлены в соответствии с Федеральными  законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании "ОСТ 42-21-16-86. Отраслевой стандарт. Система стандартов безопасности труда. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности".»

Таким образом, технические и функциональные характеристики оборудования определены и обоснованы заказчиком исходя из его потребности в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Относительно установления Заказчиком характеристики по пункту 6.8 Технического задания «Сервисная поддержка в гарантийный период: Регламентное первое техническое обслуживание с заменой компрессорного масла и всех необходимых расходных материалов согласно требованиям производителя», Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закон о закупках не устанавливает каких-либо ограничений права заказчика на установление требований к гарантийному сроку качества товара и условиям исчисления данного срока. Вопросы предоставления гарантийных обязательств урегулированы Гражданским кодексом РФ и иным обязательными нормативными актами.

Техническое обслуживание оборудования, не является предметом закупки и заключаемого договора, а установленное документацией о закупке требование гарантийного обслуживания в период течения гарантийного срока на оборудование является правом заказчика, направленным на обеспечение прав и законных интересов Заказчика и обеспечение работоспособности оборудования, не влекущей ограничение конкуренции или нарушение прав и законных интересов участника закупки.

Предметом закупки является поставка оборудования, с его гарантийным обслуживанием в период течения гарантийного срока. При этом проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, не содержат указания на техническое обслуживание оборудования как самостоятельный вид услуг, следовательно, установление гарантийного обслуживания на оборудование (товар) в гарантийный период не влечет изменение начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ООО «Криоэир» в своей заявке указал значения установленных показателей в соответствии с требованиями Заказчика и признан победителем закупки.

Учитывая тот факт, что целью подачи заявки для участия в конкурентной закупке является признание участника победителем, то в рассматриваемом случае права или законные интересы Заявителя не ущемлены и не нарушены в результате организации и проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Криоэир» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (извещение № 32110704672) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                             <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                <...>

 

                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны