Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №  051/04/7.32.3-959/2019

 

10 января 2020 года                                                                                                             г. Мурманск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2019 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора города Кандалакша Мурманской области советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении должностного лица — юриста ООО «Кандалакшаводоканал-1» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация. Прокуратурой города Кандалакша проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью «Кандалакшаводоканал-2» (далее – ООО «КВК-2», Общество).

По результатам указанной проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично­-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Основным видом деятельности ООО «КВК-2» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд. Дополнительными видами деятельности являются забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; сбор и обработка сточных вод. Тарифы на услуги, оказываемые ООО «КВК-2» в сфере водоснабжения установлены постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 17.12.2018 № 48/14.

Таким образом, ООО «КВК-2» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд Общества в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц. указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров).

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Согласно пункту 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» – «о» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

02.07.2019 между ООО «КВК-2» и ООО «Облтехснаб» заключен договор № 31907951526 на поставку металлопродукции на сумму 1 450 824,00 руб.

В силу вышеуказанных требований закона информация о договоре № 31907951526 от 02.07.2019 подлежала внесению в реестр договоров в срок до 05.07.2019 включительно.

В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ сведения об указанном договоре размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru под реестровым номером 55102046807190000030000 15.07.2019.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, ООО «КВК-2» размещены с нарушением сроков.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ООО «Кандалакшаводоканал-1» является управляющей организацией ООО «Кандалакшаводоканал-2», действующей на основании договора от 01.10.2017 № 02 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа.

В соответствии с абз. 7 пункта 2.2 должностной инструкции юриста ООО «Кандалакшаводоканал-1» работник выполняет работу по осуществлению Работодателем закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2017 г: своевременно размещает информацию о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст. 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2017 г.

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа о приеме работника на работу № 294/лс от 15.10.2018 на должность юриста в юридический отдел принята <...>.

Таким образом, должностным лицом ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупках ООО «КВК-2» – юристом ООО «Кандалакшаводоканал-1» <...>, нарушен срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о договоре № 31907951526 от 02.07.2019, установленный частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Действия <...> как лица, ответственного за размещение информации в сфере закупочной деятельности ООО «КВК-2» в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru, разместившего информацию о договоре в реестре договоров с нарушением требований законодательства, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ была размещена в сети Интернет с нарушением законодательно установленного срока.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо — юрист ООО «Кандалакшаводоканал-1» <....>.

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения ООО «КВК-1» (Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Набережная, д. 29).

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 06.07.2019 (следующий день после установленных законом 3 рабочих дней для размещения договора).

Доказательствами, подтверждающими совершение указанного правонарушения, являются: скриншот страниц о Плане закупок http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/changes.html?id=7200596&viewMode=FULL.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрении присутствовала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является наличие двух малолетних детей.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – юриста ООО «Кандалакшаводоканал-1» <...>, виновной в нарушении части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – юриста ООО «Кандалакшаводоканал-1» <...> у административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000391656.

            Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС Росси                                                                                    И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны