Решение б/н Акт по результатам внеплановой камеральной проверки Министер... от 12 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ
по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Министерства экономического развития Мурманской области
г. Мурманск 24 ноября 2008г.
В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 31 октября 2008г. № 116 комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чечениной С.А. – руководителя комиссии, заместителя руководителя управления;
Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы и, естественных монополий и рекламы;
при участии представителя Министерства экономического развития Мурманской области главного специалиста отдела государственного заказа и координации бюджетных закупок Михайлова Д.В.
06 ноября 2008 года проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Министерства экономического развития Мурманской области при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») и соответствия сайта gz-murman.ru требованиям статьи 16 Закона о размещении заказов.
Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого конкурса:
Приказ о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, извещение о проведении конкурса; протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная заявки ЗАО «Комита», государственный контракт на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), дополнительное соглашение №1 к государственному контракту, руководство пользователя автоматизированного рабочего места госзаказчика, датированное 2007 годом (на электронном носителе) Установлено:
15.02.2008 г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru была размещена информация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») сроком на 2008-2010 г.г.
Начальная цена государственного контракта - 7 400 000 (семь миллионов четыреста тысяч) рублей.
Процедура вскрытия конвертов проходила 18 марта 2008 г. На участие в конкурсе была подана одна заявка – ЗАО «Комита».
В конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционирует сайт gz-murman.ru на момент размещения публикации извещения, не указаны в нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов объемы работ, подлежащих выполнению.
Процедура рассмотрения заявок проходила 19 марта 2008 г. Заявка ЗАО «Комита» признана соответствующей требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся, государственный контракт заключен с ЗАО «Комита».
31 марта подписано Дополнительное соглашение №1 к государственному контракту на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), согласно которому стоимость работ на 2008 год составила 3 100 000 (три миллиона сто тысяч) рублей.
В состав конкурсной комиссии входил Шитяков А.П., заведующий отделом государственного заказа и координации бюджетных закупок Департамента экономического развития.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов в составе комиссии по размещению заказов не могут быть должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным на ведение официального сайта в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2007 г. № 657-ПП «Об информационном обеспечении размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области» является Департамент экономического развития Мурманской области.
При проверке соответствия сайта gz-murman.ru требованиям Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление № 147) выявлено требование указывать в заполняемой форме на участников размещения заказа следующие данные: виды деятельности, ОКВЭД, статус, численность работников, что может привести к нарушению части 3 статьи 25, части 2 статьи 31.4, части 2 статьи 35, статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком при размещении информации на сайте.
При просмотре протоколов, размещенных на сайте, не отображается время их размещения и корректировки, в случае внесения в них изменений. Таким образом, заказчик размещает информацию не в полном объеме, нарушается требование пункта 2 Постановления № 147.
Сайт www.gz-murman.ru предназначен для просмотра и работы с помощью Microsoft Internet Explorer (данная информация размещена на главной странице сайта). Работа в других веб-обозревателях не гарантирована, что нарушает требование пункта 9 Постановления N 147 о том, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей.
При проведении внеплановой проверки в Управление ФАС по Мурманской области поступила информация о требовании у заказчиков и уполномоченных органов обязательного наличия цифровой электронной подписи (копия письма прилагается к акту). При отсутствии ЭЦП доступ заказчиков в систему АИС «Госзакупки», частью которой является сайт gz-murman.ru будет закрыт с 01 января 2009 г. Получение ЭЦП является платной услугой. Таким образом, может быть нарушена часть 6 статьи 16 Закона о размещении заказов о том, что информация на сайте размещается без взимания платы.
Наличие ЭЦП требуется для участия заказчика в аукционах, проводимых в электронной форме. Таким образом, требование получения ЭЦП для заказчиков, не планирующих участия в таких процедурах, неправомерно и не может быть основанием для ограничения допуска к размещению информации на сайте gz-murman.ru.
Так же системой АИС «Госзакупки» предусмотрена возможность ведения реестров государственных контрактов, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006 г. «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» должны осуществляться бесплатно и свободно.
При отображении рассмотрения конкурсных заявок в протоколах, составленных средствами программы АИС «Госзакупки» информация отображается в баллах, максимальное количество баллов – 1000. В соответствии с частью 2 стать 28 Закона о размещении заказов критерии отображаются в процентах и совокупная значимость критериев должна составлять 100 %.
При проведении модернизации программы АИС «Госзакупки» Заказчиком были объединены два сайта gz-murma.ru (закупки областные) и gz.murman.ru (закупки муниципальные) в один - gz-murman.ru. При этом часть размещенной на сайте gz.murman.ru информации не отображается в поиске, в нарушение пункта 12 подпункта «ж» Постановления N 147 о том, что уполномоченные органы должны обеспечивать хранение информации в течение 10 лет. В Приложении № 1 к государственному контракту № 04-07/44 от 31 марта 2008 г. «Техническое задание» в части I «Модернизация, расширение функциональных возможностей и техническая поддержка системы АИС «Госзакупки» в п. 1.6 предусмотрена модернизация поисковой системы с возможностью обеспечения поиска конкретного заказчика, в том числе по ИНН, возможность поиска по товарам, работам, услугам, срок исполнения данных работ – II квартал 2008 г. На момент проверки данная функция на сайте gz-murma.ru не реализована, хотя по представленным актам сдачи-приемки работ исполнителем работы выполнены в полном объеме.
Вывод
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru Закону о размещении заказов в:
1. требовании включения в заполняемую форму сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35, статьи 44;
2. пункта 6 статьи 16;
3. части 2 статьи 28.
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru требованиям пунктов 2,9, 12 «ж» Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».
Невозможно проверить исполнение условий контракта, так как в конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционировал сайт gz-murman.ru, а в государственном контракте не указаны объемы работ, подлежащие выполнению.
Комиссия решила выдать предписание Министерству экономического развития Мурманской области об устранении нарушений.
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5-ти листах.
С актом ознакомлен, Министр экономического развития Мурманской области В.А. Таличкин
Комиссия Мурманского УФАС России С.А.Чеченина, М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф.Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны