Решение б/н решение от 29 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-408/2023
Резолютивная часть оглашена «28» июня 2023 года
В полном объёме изготовлено «29» июня 2023 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
*. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
*. –начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
*. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) в лице филиала РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» *., директора ООО «Гидростройсервис» *.,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидростройсервис» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) в лице филиала РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на Выполнение работ по демонтажу антенно-фидерных устройств, размещенных на АМС по адресу: г. Мурманск, ул. Шолохова, д. 36 (реестровый номер 32312442136),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) в лице филиала РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении запроса котировок в электронной форме. Из существа жалобы следует, что заявка ООО «Гидростройсервис» необоснованно была отклонена по причине невыполнения требований положений Закупки в части обоснования структуры цены в случае ее снижения на величину не менее 25 % от начальной. Однако, учитывая тот факт, что Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, в его коммерческом предложении представлена цена без учета НДС, о чем в указанном предложении указано.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 28.06.2023 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг РТРС, утвержденное приказом РТРС от 18.07.2022 №112.
Организатор торгов 31.05.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по демонтажу антенно-фидерных устройств, размещенных на АМС по адресу: г. Мурманск, ул. Шолохова, д. 36.
Пунктом 3.1.4 извещения о проведении запроса котировок регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки.
Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в закупке по форме, содержанию и составу, отвечающим требованиям настоящего Извещения (пункт 3.4.1.1 извещения).
В соответствии с пунктом 3.4.1.4. извещения в случае, предусмотренном п. 5.1. настоящего Извещения, Участник в составе ценового предложения обязан предоставить Заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены.
В случае, если Участником закупки предложена цена договора, которая на 25% (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в Извещении, такой Участник обязан предоставить Заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. При этом, для определения необходимости применения антидемпинговых мер, сопоставлению подлежат начальная (максимальная) цена, указанная в Информационной карте Извещения, с предложенной Участником закупки ценой, вне зависимости от применяемой Участником закупки системы налогообложения (пункт 5.1 извещения).
Пунктом 7 Информационной карты извещения определен порядок учета НДС в ценовых предложениях Участников закупки при оценке Заявок и применении антидемпинговых мер. Так, при расчете снижения цены договора в целях применения антидемпинговых мер, а также при оценке ценовых предложений Участников закупки не предусматривается изменение предложенных Участниками цен на размер НДС вне зависимости от системы налогообложения, применяемой Участником.
Начальная (максимальная) цена проводимого запроса котировок: 1 254 032 (Один миллион двести пятьдесят четыре тысячи тридцать два) рубля 00 коп., в том числе НДС 20%.
ООО «Гидростройсервис» сделало предложение о цене договора в размере 840000 рублей. Таким образом, Общество снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25% и должно было представить структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. В связи с тем, что Заявителем не был представлен в составе вышеуказанный документ, его заявка была отклонена.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидростройсервис» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) в лице филиала РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на Выполнение работ по демонтажу антенно-фидерных устройств, размещенных на АМС по адресу: г. Мурманск, ул. Шолохова, д. 36 (реестровый номер 32312442136) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.