Решение б/н Решение от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-534/2020

 

13.08.2020                                                                                                               г. Мурманск

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Клименковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Интерполюс» (далее по тексту решения – ООО «Интерполюс», Заявитель) – <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Интерполюс» на действия Заказчика – Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровель АБК, ГК, ГРУ» (реестровый номер извещения 32009323257),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.08.2020 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

Участник в своей жалобе ставит под сомнение наличие в заявке ООО «СКС» документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2017-2019 годы (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.) на сумму более 75 000 001 рубля.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» (утверждено Советом директоров АО «МЭС», Протокол  от 05.06.2020 г. № 6/2020) (далее – Положение о закупке).

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровель АБК, ГК, ГРУ, утвержденной и.о. генерального директора АО «МЭС» <...>, Приказ № 235-3 от 15.07.2020 (далее - Документация), а также согласно Положения о закупке.

Заказчик 15 июля 2020 года разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровель АБК, ГК, ГРУ (реестровый номер извещения: 32009323257).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что к моменту окончания срока подачи заявок на участие в закупке (24.07.2020) было подано пять заявок, две из которых были отклонены, как несоответствующие требованиям Документации (ООО «Юфорт» и ООО «Строй Плюс»).

Согласно пункту 5 Протокола № 1 от 27.07.2020 г. Комиссией Заказчика была произведена оценка заявок ООО «Полар - Строй», ООО «СКС», ООО «Интерполюс».

Заявки оценивались членами Комиссии по закупке по следующим критериям: «Цена договора», «Опыт выполнения аналогичных работ».

На основании оценки были определены итоговые места с учетом значимости критериев оценки, победителем закупки было признано ООО «СКС».

Так, итоговые результаты оценки заявок отражены Комиссией в Приложении №1 к Протоколу №1:

Как следует из Приложения №1, ООО «СКС» получил 5 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ».

По условиям Документации оценка заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществляется на основании анализа сведений, указанных в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2017-2019 годы», подтвержденных представленными в заявке документами о выполнении аналогичных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.), оформленными в соответствии с законодательством РФ. Наибольшее количество баллов (5 баллов) присуждается участнику, представившему документы о выполнении аналогичных работ на сумму от 75 000 001 рублей и более.

Согласно требованиям Документации, в целях подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, ООО «СКС» в составе заявки представил Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2017-2019 годы (далее - Справка). Сведения, указанные в Справке подтверждены документами о выполнении аналогичных работ: справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), оформленными в соответствии с законодательством РФ на общую сумму 76 837 364,63 руб., в том числе:

за 2017 год - 8 600 000, 00 руб.;

за 2018 год - 45 806 908,20 руб.;

за 2019 год - 22 430 456,43 руб.

Кроме того, согласно представленному ООО «СКС» в составе заявки бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах выручка за 2019 год составила - 26 150 тыс.руб, за 2018 год - 46 364 тыс.руб., что не превышает и не противоречит информации, указанной в Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2017-2019 годы и подтверждающих документах соответственно.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в документации о закупке не содержится указания о том, при оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» сведения, указанные в Справке и подтвержденные документами о выполнении аналогичных работ: справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) должны быть сопоставимы с данными бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса).

Кроме того, Документацией не предусмотрено предоставление участниками информации, полученной из источников, используемых заявителем, а именно Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и официального сайта Росстата.

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерполюс» на действия комиссии Заказчика - акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровель АБК, ГК, ГРУ» (номер извещения 32009323257), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 К.Ф. Воронина

                                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны