Решение б/н Решение от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/01/10-61/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                                     город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2020 года

            В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2020 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Чечениной С.А. – руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии:

Басвиной О.А. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Радько А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 051/01/10-61/2020 по признакам нарушения федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (107140, г. Москва, В. Красносельская, д. 17; ИНН 7708245723; ОГРН 1157746053431) (далее – ФГБНУ «ВНИРО») пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высоких цен на услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры,

в присутствии на заседании представителей ФГБНУ «ВНИРО»: <..> (доверенность б/н от 11.03.2019, выдана сроком на три года), <..> (доверенность от 31.12.2019 № 02/1-4553, выдана сроком по 31.12.2020),

в отсутствие представителя заинтересованного лица СПК РК «Мурман»,

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2019 года в Мурманское УФАС России поступило заявление Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз «Мурман» (далее – СПК РК «Мурман», Заявитель) по вопросу установления ФГБНУ «ВНИРО», действующего, в том числе, в лице своих филиалов на территории всей Российской Федерации, экономически необоснованных, завышенных тарифов на услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры. Указанное заявление было принято Мурманским УФАС России к своему рассмотрению, поскольку по результатам рассмотрения заявления СПК РК «Мурман» от 20.05.2019, содержащего, в том числе, сведения о необоснованно завышенной стоимости услуг ФГБНУ «ВНИРО»,  ФАС России было принято решение о передаче полномочий по его рассмотрению Мурманскому УФАС России в порядке, предусмотренном подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244).

По результатам рассмотрения заявления СПК РК «Мурман», приказом Мурманского УФАС России № 6 от 05.02.2020 в отношении ФГБНУ «ВНИРО» было возбуждено дело № 051/01/10-61/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела № 051/01/10-61/2020 Комиссией были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов (статья 43.1). В правилах рыболовства устанавливаются, помимо прочего, нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, а также параметры и сроки разрешённого рыболовства.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 414 от 30.10.2014 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства).

В соответствии с пунктом 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается принимать (сдавать) уловы водных биоресурсов без взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и/или поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов. Для учета улова водных биоресурсов допускается применение утвержденных в установленном порядке переводных коэффициентов на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов с точностью до 1 кг.

При осуществлении рыболовства пользователи водных биологических ресурсов имеют возможность применять переводные коэффициенты на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов (далее – ВБР), приведённые в следующих источниках: «Единые нормы выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов», издательство «ВНИРО», выпуск 8 (разработаны ФГБНУ «ВНИРО», утверждены Федеральным агентством по рыболовству 26.10.2017); «Нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов Северного рыбохозяйственного бассейна» (разработаны Полярным филиалом ФГБНУ «ВНИРО» и введены в действие с 01.01.2020, утверждены Федеральным агентством по рыболовству 13.12.20190); «Протокол сорок девятой сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству».   

В тех случаях, когда хозяйствующие субъекты добывают сырьё и изготавливают из него такие виды продукции, в отношении которых нормы расхода сырья не предусмотрены действующими Едиными нормами, бассейновыми нормами, либо заинтересованы в разработке экономичных норм расхода сырья на ассортимент продукции, включённой в указанные документы, у рыбохозяйственных предприятий возникает необходимость ежегодно обращаться в ФГБНУ «ВНИРО» (его филиалы) с заявками на заключение договоров об оказании услуг по разработке (пролонгации) индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры.

Такой порядок предусмотрен Инструкцией о порядке применения единых норм выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов, приведённой в приложении № 19 к Единым нормам выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов (в действующей редакции).

Пунктом 4 указанной Инструкции предусмотрено, что руководителям рыбохозяйственных предприятий всех форм собственности разрешается разрабатывать с ФГБНУ «ВНИРО» или отраслевой организацией по технологическому нормированию (ФГБНУ «АтлантНИРО», ФГБНУ «ПИНРО», ФГБНУ «ТИНРО-Центр», ФГБНУ «ЮгНИРО») и утверждать сроком на один год индивидуальные нормы расхода сырья. Все утверждённые нормы подлежат направлению в ФГБНУ «ВНИРО» для подготовки обосновывающих материалов к разработке проектов единых отраслевых норм.                             

Помимо ФГБНУ «ВНИРО», все указанные в пункте 4 Инструкции отраслевые научные институты, расположенные в разных регионах страны, в январе 2019 года прекратили свою самостоятельную деятельность и были реорганизованы в форме присоединения к ФГБНУ «ВНИРО», продолжив функционировать в качестве филиалов Учреждения.

Согласно положениям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 9.2, 24) ФГБНУ «ВНИРО», являясь бюджетным учреждением, вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные его учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

 Как предусмотрено Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росрыболовства, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утверждённым Приказом Росрыболовства от 08.10.2010 № 851, и следует из рекомендаций по вопросам реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, изложенных в Письме Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036, плата за услуги (работы) по основным видам деятельности, как и плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливается бюджетным учреждением самостоятельно.

Стоимость услуг ФГБНУ «ВНИРО» по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, относящихся к неосновным платным услугам Учреждения, приведена в Прейскуранте базовых цен на оказание услуг, выполнение работ по приносящей доход деятельности ФГБНУ «ВНИРО», который был утверждён Приказом директора ФГБНУ «ВНИРО»
№ 131 от 06.03.2019. Указанным Приказом, помимо прочего, был предусмотрен запрет на заключение договоров в рамках приносящей доход деятельности по ценам и коэффициентам ниже указанных в Прейскуранте базовых цен. Допускалось заключение договоров в рамках приносящей доход деятельности с применением понижающего коэффициента, утверждённого приказом директора ФГБНУ «ВНИРО» к ценам, указанным в прейскуранте базовых цен или на основании решения Комиссии по ценообразованию ФГБНУ «ВНИРО».

В последствии Прейскурант базовых цен был пересмотрен и утверждён Приказом директора ФГБНУ «ВНИРО» № 78 от 27.03.2020. Приказом № 78 от 27.03.2020 предусмотрена возможность корректировки Филиалами стоимости оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров в сторону уменьшения, но не более чем на 25% от утверждённой стоимости Прейскуранта базовых цен по решению Комиссии по ценообразования Филиала.

При этом стоимость услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры с момента утверждения Приказом № 131 от 06.03.2019 не пересматривалась и составляла:

 

Наименование услуги (работы)

Ед. изм.

Стоимость (руб.)

в т.ч. НДС

Ставка НДС

12.1

Разработка индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры

 

 

 

 

12.1.1

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 1-3 позиции)

 

1 усл. ед.

 

100 000

 

 

Не облагается

12.1.2

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 4-6 позиций)

 

1 усл. ед.

 

90 000

 

 

12.1.3

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 7-9 позиций)

 

1 усл. ед.

 

80 000

 

 

12.1.4

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 10-15 позиций)

 

1 усл. ед.

 

70 000

 

 

12.1.5

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 16 и более позиций)

 

1 усл. ед.

 

60 000

 

 

12.1.6

На основе результатов опытно-контрольных работ, проведённых специалистом ВНИРО на судне Заказчика в условиях промысла

 

1 усл. ед.

 

Договорная

 

 

Не облагается

12.2

Пролонгация индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры

 

 

 

 

12.2.1

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 1-3 позиции)

 

1 усл. ед.

 

50 000

 

8 333,33

 

20%

12.2.2

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 4-6 позиций)

 

1 усл. ед.

 

45 000

 

 7500,00

 

20%

12.2.3

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 7-9 позиций)

 

1 усл. ед.

 

40 000

 

6666,67

 

20%

12.2.4

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 10-15 позиций)

 

1 усл. ед.

 

35 000

 

5833,33

 

20%

12.2.5

На основе результатов опытно-контрольных работ, предоставленных заказчиком (за 16 и более позиций)

 

1 усл. ед.

 

30 000

 

5000

 

20%

СПК РК «Мурман», обратившийся в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГБНУ «ВНИРО», является рыбохозяйственным предприятием, осуществляющим свою деятельность на территории Мурманской области, заинтересованным в приобретении услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры. Поводом для его обращения послужил существенный рост стоимости рассматриваемых услуг в марте 2019 года (после издания ФГБНУ «ВНИРО» Приказа № 131 от 06.03.2019) по сравнению с расценками, применявшимися в 2018 году. При этом услуги, как и прежде, оказываются силами и средствами «ПИНРО» им. Н.М. Книповича, утратившим вследствие реорганизации самостоятельность в решении вопросов ценообразования и перешедшим в статус филиала ФГБНУ «ВНИРО». В подтверждение Заявителем были представлены копии договоров, заключённых в 2018 году с ФГБНУ «ПИНРО», предметом которых являлось оказание услуг по разработке индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции, а также копии договоров с аналогичным предметом, заключённых с Полярным филиалом ФГБНУ «ВНИРО» в 2019 году.   

В материалах дела представлена копия Приказа врио директора ФГБНУ «ПИНРО» № 50 от 21.03.2018, которым был утверждён Прейскурант цен на оказание платных услуг ФГБНУ «ПИНРО» с 01.04.2018. Согласно сведениям из Прейскуранта, стоимость услуг по разработке индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции для технологической линии берегового предприятия или судна составляла:

Наименование услуги (работы)

Цена, руб.

1.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве рыбной продукции на основе опытно-контрольных работ, проведённых заказчиком (за 1 временную нормы)

22 190

(в т.ч. НДС 18% - 3 384,92)

2.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве рыбной продукции на основе опытно-контрольных работ, проведённых заказчиком (от 4 до 10 временных норм).

При заказе более 10 временных норм за каждую последующую временную норму свыше 10 устанавливается надбавка 10% от цены по данному пункту (на 6 833 руб.)

 

68 330

(в т.ч. НДС 18% - 10 423,22)

3.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве рыбной продукции на основе опытно-контрольных работ, проведённых исполнителем (за 1 временную нормы)

44 260

(в т.ч. НДС 18% - 6 751,53)

4.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве продукции из морских беспозвоночных на основе опытно-контрольных работ, проведённых заказчиком (за 1 временную нормы)

21 250

(в т.ч. НДС 18% - 3241,53)

5.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве продукции из морских беспозвоночных на основе опытно-контрольных работ, проведённых заказчиком (от 4 до 10 временных норм).

При заказе более 10 временных норм за каждую последующую временную норму свыше 10 устанавливается надбавка 10% от цены по данному пункту (на 6 647 руб.)

 

63 390

(в т.ч. НДС 18% - 10 127,29)

6.

Разработка индивидуальных норм расхода сырья и выхода готовой продукции при производстве продукции из морских беспозвоночных на основе опытно-контрольных работ, проведённых исполнителем (за 1 временную нормы)

 

44 730

(в т.ч. НДС 18% -

6 823,22)

Следует отметить, что пролонгация индивидуальных норм как самостоятельная услуга, до введения этой услуги Приказом ФГБНУ «ВНИРО» № 131 от 06.03.2019, не предусматривалась.

Приказом директора ФГБНУ «ПИНРО» от 11.01.2019 № 1/1 приведённые тарифы были откорректированы на величину изменения ставки НДС с 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах» и применялись вплоть до издания ФГБНУ «ВНИРО» Приказа № 131 от 06.03.2019.

В целях оценки ценовой динамики стоимости услуг по разработке (пролонгации) индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры в целом на территории Российской Федерации после вхождения отраслевых институтов, подобных ФГБНУ «ПИНРО», в структуру ФГБНУ «ВНИРО», Мурманским УФАС России также были направлены запросы информации в адреса отраслевых организаций по технологическому нормированию (филиалы ФГБНУ «ВНИРО»), перечисленных в Инструкции по применению Единых норм выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов: Атлантический филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ранее ФГБНУ «АтлантНИРО»), Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ранее ФГБНУ «ТИНРО-Центр»), Азово-Черноморский филиал ФГБНУ «ВНИРО» (ранее ФГБНУ «ЮгНИРО»).

При анализе поступившей из филиалов ФГБНУ «ВНИРО» информации было установлено, что до вхождения в состав ФГБНУ «ВНИРО» и утверждения Приказом № 131 от 06.03.2019 Прейскуранта базовых цен, стоимость выполнения институтами работ по разработке индивидуальных норм была договорной и определялась по каждому запросу заказчика индивидуально, с учётом объёма и качества предоставляемой технической документации, особенностей технологического процесса производства. В среднем в 2018 году договорная стоимость рассматриваемых услуг, применявшаяся вышеуказанными отраслевыми институтами по технологическому нормированию, составляла от 5 500 руб. до 22 500 руб. за 1 индивидуальную норму. Основной объём реализованных договоров на предмет разработки индивидуальных норм в 2018 году приходился на ФГБНУ «ТИНРО-Центр». Таким образом, в 2019 году отмечен существенны рост стоимости услуг по разработке индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов, оказываемых филиалами ФГБНУ «ВНИРО».

При этом представители ФГБНУ «ВНИРО» в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства обращали внимание на тот факт, что как такового значительного увеличения стоимости рассматриваемых услуг у ФГБНУ «ВНИРО» в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, не было. В материалы дела были представлены копии договоров на оказание услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, заключённых ФГБНУ «ВНИРО» с рыбохозяйственными предприятиями в 2018 году. Анализ стоимости услуг по представленным договорам показал, что применявшаяся Учреждением в 2018 году стоимость на рассматриваемые услуги определялась индивидуально и варьировалась в пределах от 50 000 до 725 000 руб. за одну норму (без уточнения, выполнялись ли работы на основе опытно-контрольных работ заказчика или исполнителем в условиях промысла).

Помимо обращения СПК РК «Мурман», заявлений о факте необоснованного роста стоимости услуг по разработке индивидуальных норм, оказываемых ФГБНУ «ВНИРО» или его филиалами, в Мурманское УФАС России не поступало. Информацией о случаях обращения рыбохозяйственных предприятий по фактам применения ФГБНУ «ВНИРО» и его филиалами экономически необоснованной стоимости услуг в ФАС России и другие территориальные органы Управление не располагает.

Мотивируя свои требования об установлении факта злоупотребления доминирующим положением в действиях ФГБНУ «ВНИРО», СПК РК «Мурман» указал, что поскольку разработанные ФГБНУ «ВНИРО» Единые нормы выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов, как и бассейновые нормы, предусмотрены не для всех видов производимой продукции, у рыбохозяйственных предприятий сохраняется потребность разрабатывать такие нормы в индивидуальном порядке. При этом СПК РК «Мурман», как и другие рыбодобывающие предприятия, не имеют возможности обратиться в какую-либо другую организацию по технологическому нормированию, поскольку кроме ФГБНУ «ВНИРО» и его филиалов такие услуги никто не оказывает.

В отсутствие норм выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов рыбодобывающее предприятие не имеет возможности вести учёт производимой рыбопродукции в целях предъявления освоенных объёмов водных биологических ресурсов контролирующим органам.    

В то же время произошедшее увеличение стоимости услуг ФГБНУ «ВНИРО» по разработке (пролонгации) индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР влечёт рост производственных издержек предприятия, что в итоге отразится на изменении себестоимости производимой рыбопродукции.

 

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением предусмотрен статьёй 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Разъяснению Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции» (утв. Протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 №11), злоупотребление доминирующим положением характеризуется совокупностью взаимосвязанных признаков, к которым относятся: доминирующее положение хозяйствующего субъекта; совершение хозяйствующим субъектов действия (бездействия); наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей; наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

С целью установления доминирующего положения ФГБНУ «ВНИРО» на товарном рынке, Управлением в соответствии с приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010 был проведён анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры.

В целях определения состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и установления их долей в общем объёме товарного рынка, Управлением были сделаны запросы непосредственно в адрес единственного известного на тот момент участника рынка - ФГБНУ «ВНИРО», в адрес Североморского территориального управления Росрыболовства, Некоммерческой организации «Союз рыбопромышленников Севера», а также произведён выборочный опрос потребителей услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, с просьбой предоставить информацию обо всех известных хозяйствующих субъектах, оказывающих рассматриваемые услуги на территории Российской Федерации, помимо ФГБНУ «ВНИРО» и его филиалов. Анализ поступившей информации позволил антимонопольному органу сделать вывод о том, что ФГБНУ «ВНИРО» (действуя, в том числе, в лице своих филиалов) в исследованный временной период оставалось единственным хозяйствующим субъектом, фактически оказывающим рассматриваемые услуги, и установить его доминирующее положение с долей участия 100%.

В связи с наличием у ФГБНУ «ВНИРО» доминирующего положения на товарном рынке услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов и объектов аквакультуры в границах Российской Федерации, на Учреждение распространяется действие запрета статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Между тем, представители ФГБНУ «ВНИРО» в ходе рассмотрения дела неоднократно возражали против признания его положения на товарном рынке доминирующим. Ссылаясь на то, что оказание услуг по разработке (пролонгации) индивидуальных норм выхода продуктов переработки водных биоресурсов  и объектов аквакультуры не требует каких-либо специализированных средств, разрешений, выполняется, как правило, камерально (на основании опытно-контрольных работ, предоставляемых заказчиками услуг), заинтересованное лицо может при необходимости обратиться по поводу приобретения данных услуг в любую организацию, располагающую квалифицированными специалистами в области технологического нормирования.

С целью выяснения возможности участия учреждений, имеющих профильные кафедры, в оказании рассматриваемых услуг Управлением были направлены запросы информации в адрес ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», ФГАОУ ВО  «Мурманский государственный технический университет», ФГБУН «Мурманский морской биологический институт РАН», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)». Указанные учреждения ответили, что не практикуют оказание услуг по разработке индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры. Случаев обращения рыбохозяйственных предприятий по поводу разработки (пролонгации) индивидуальных норм не было.

Вместе с тем, ФГАОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» в своём ответе дополнительно указало, что располагает достаточной современной технической базой и квалифицированными специалистами, занимающимися решением вопросов рационального расхода сырья при производстве продукции из водных биоресурсов, анализа биологических особенностей биоресурсов, способов повышения качества продукции и комплексного использования отходов производства. При наличии заинтересованности хозяйствующих субъектов, Университет выражает готовность оказать услуги по выполнению работ по технологическому нормированию, связанных с разработкой норм расхода сырья и выхода продукции, на платной основе (письмо от 30.09.2020 № 16.21/937).  

Таким образом, несмотря на то, что фактически на момент исследования введение в оборот услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры осуществляло только ФГБНУ «ВНИРО» (в том числе, в лице своих филиалов) и доказательств обратного получено не было, следует признать, что на рассматриваемом товарном рынке имеются предпосылки для развития конкуренции за счёт выхода на рынок учреждений и организаций, обладающих необходимой научной базой и квалифицированными специалистами для выполнения работ по технологическому нормированию.

Поскольку разрабатываемые индивидуальные нормы применяются рыбохозяйственными предприятиями для целей обоснования перед контролирующими органами объёмов израсходованного сырья при производстве своей продукции из добытых ВБР, в ходе рассмотрения дела выяснялось, какие требования при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий предъявляются к индивидуальным нормам, используемым рыбодобывающими предприятиями при осуществлении промысловой деятельности.

Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по западному арктическому району письмом от 18.05.2020 № 21/107/3-955 представило письменные пояснения, в которых указало, что в случае применения индивидуальных норм они должны быть разработаны для конкретного вида производимой продукции и на конкретное судно. При этом индивидуальные нормы могут быть разработаны при участии любого рыбохозяйственного научно-исследовательского института.

Таким образом, у Комиссии не имеется оснований полагать, что при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий Пограничное управление считает допустимым принимать в качестве обоснования объёмов выловленных ВБР индивидуальные нормы, разработанные исключительно ФГБНУ «ВНИРО» и его филиалами.    

 

Действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены товара, подпадают под запрет, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Исходя из положения части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции», в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой (монопольно низкой) цены товара:

1) метод сопоставимых рынков;

2) затратный метод.

Метод сопоставимых рынков предусматривает установление наличия сопоставимых конкурентных рынков и последующее сравнение цены товара (услуги) на таких рынках. Поскольку рынок, сопоставимый по своим характеристикам с рассматриваемым рынком услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры отсутствует, при оценке действий ФГБНУ «ВНИРО» по установлению с 06.03.2019 стоимости рассматриваемых услуг был применён затратный метод.

При анализе ценообразования на предмет установления монопольно высокой цены с использованием затратного метода оценке подлежат расходы, необходимые для производства и реализации товара, а также уровень доходов хозяйствующего субъекта.

С этой целью Мурманским УФАС России у ФГБНУ «ВНИРО» в рамках рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства были истребованы сведения о структуре затрат по тарифам на услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм, с приложением экономических расчётов и документов, подтверждающих суммы затрат.

Из представленных ФГБНУ «ВНИРО» материалов следует, что какая-либо утверждённая методика (порядок) расчёта величин стоимости услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм у Учреждения отсутствует. Стоимость рассматриваемых услуг утверждается приказом ФГБНУ «ВНИРО» в соответствии с решением Комиссии по ценообразованию, состав и регламент деятельности которой утверждён приказом ФГБНУ «ВНИРО» от 14.02.2019 № 72 «Об утверждении состава и регламента Комиссии ФГБНУ «ВНИРО» по рассмотрению и утверждению стоимости (прейскуранта базовых цен) на оказание услуг, выполнение работ, реализацию товаров, размера платы на отдельные услуги (работы, товары) и согласованию крупных сделок Филиалов по приносящей доход деятельности, осуществляемой структурными подразделениями Учреждения и Филиалами по договорам, заключаемым с юридическими и физическими лицами». Все решения Комиссии по ценообразованию оформляются соответствующими протоколами.

Вместе с тем, при организации своей хозяйственной деятельности ФГБНУ «ВНИРО» руководствуется Учётной политикой ФГБНУ «ВНИРО», утверждённой Приказом № 163 от 18.12.2018 (с учётом изменений, внесённых Приказом №285 от 29.07.2019), в соответствии с которой учёт расходов по формированию себестоимости ведётся раздельно по группам видов услуг (в рамках выполнения государственного задания и в рамках приносящей доход деятельности). Затраты на изготовление готовой продукции делятся на прямые и накладные.

В составе прямых затрат при формировании себестоимости оказания услуг, изготовления единицы готовой продукции учитываются расходы, непосредственно связанные с ее оказанием (изготовлением). В том числе: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников Учреждения, непосредственно участвующих в оказании услуги (изготовлении продукции); списанные материальные запасы, израсходованные непосредственно на оказание услуги (изготовление продукции), естественная убыль; переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб., которые используются при оказании услуги; сумма амортизации основных средств, которые используются при оказании услуги (изготовлении продукции).

В составе накладных расходов при формировании себестоимости услуг (готовой продукции) учитываются расходы: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников Учреждения, участвующих в оказании нескольких видов услуг (изготовлении продукции); материальные запасы, израсходованные на нужды Учреждения, естественная убыль; переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. в случае их использования  для изготовления нескольких видов продукции, оказания услуг; амортизация основных средств, которые используются для изготовления разных видов продукции, оказания услуг; расходы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием нефинансовых активов.

В составе общехозяйственных расходов учитываются расходы, распределяемые между всеми видами услуг:  расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала; материальные запасы, израсходованные на общехозяйственные нужды Учреждения на цели, не связанные напрямую с оказанием услуг; расходы на изобретательство, содержание лабораторий; амортизация основных средств, не связанных с оказанием услуг, коммунальные расходы, представительские расходы, расходы на услуги связи, на транспортные услуги, на содержание транспорта, зданий, сооружений, на охрану и прочее.

В целях обоснования расходов, учтённых при формировании стоимости услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода ВБР и объектов аквакультуры, ФГБНУ «ВНИРО» был представлен расчёт стоимости выполнения работ по разработке индивидуальных норм в размере 100 000 руб. (пункт 12.1.1 Прейскуранта базовых цен на оказание услуг, выполнение работ по приносящей доход деятельности), а также расчёт стоимости пролонгации индивидуальных норм в размере 50 000 руб. (пункт 12.2.1 Прейскуранта базовых цен).

Установлено, что в структуру затрат ФГБНУ «ВНИРО» на оказание услуг по разработке индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры включены:

1) Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой индивидуальных норм (40 000 руб.). Расчёт затрат произведён на основе усреднённых показателей затрат рабочего времени (трудоемкости) на выполнение объёма работ и стоимости единицы рабочего времени работников, привлекаемых для выполнения работ.

Номер п/п

Должность работника в соответствии со штатным расписанием

Трудоемкость, чел/час

Стоимость единицы рабочего времени, руб/час

Сумма затрат на оплату труда, руб.

1

Заместитель директора по научной работе (заместитель руководителя филиала)

 

12

 

750

 

9000

2

Начальник отдела (заведующий лабораторией/сектором)

23

600

13800

3

Ведущий научный сотрудник (главный специалист)

29

400

11600

4

Старший специалист (ведущий специалист)

16

350

5600

Согласно представленным ФГБНУ «ВНИРО» пояснениям, при выполнении научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных норм на ведущего научного сотрудника (главного специалиста) возложены обязанности по проведению анализа и обобщения  обосновывающих материалов по нормам выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, представленных заказчиком (технической документации, результатов опытно-контрольных работ, фактических данных), уточнению особенностей технологического процесса во взаимодействии с Заказчиком, проведению сравнительного анализа полученных данных с имеющейся базой данных по технологическому нормированию, подготовке научного отчёта на основе проведённых исследований, а также подготовка проекта научно обоснованных индивидуальных норм. Участие начальника отдела (заведующего лабораторией/сектором) в выполнении научно-исследовательской работы предусматривает осуществление практического и методического руководства процессом разработки индивидуальных норм, проведение оценки полноты и объективности материалов, представленных для разработки индивидуальных норм, а также данных, изложенных в научном отчёте. Старший специалист (ведущий специалист) проверяет результаты опытно-контрольных работ, представленных Заказчиком, на предмет правильности произведённых расчётов, проводит статистическую обработку полученных данных. Заместитель директора по научной работе (заместитель руководителя филиала) осуществляет общее руководство по разработке индивидуальных норм, проводит верификацию научных данных, изложенных в научном отчёте, оценивает нормообразующие критерии разработанных индивидуальных норм.    

2) Затраты на материалы, используемые при выполнении научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных норм, составляют 1000 руб. и включают в себя:

Номер п/п

Наименование материала

Сумма затрат, руб.

 

1

Бумага А4

145,8

с учётом средней рыночной стоимости 1 упаковки бумаги 300 руб.

2

Картридж Lexmark 605HE/Blossom

840,78

с учетом средней рыночной стоимости 1 шт. картриджа 5 200 руб.

3

Скобы для степлера № 10

1,82

с учетом средней рыночной стоимости 1 упаковки скоб 20 руб.

4

Ручка шариковая

11,6

с учетом средней рыночной стоимости 1 шт. шариковой ручки 10 руб.

3) Затраты, учтённые при определении суммы накладных расходов при выполнении работ (17920 руб.) по разработке индивидуальных норм представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием, и составляют:

   Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Удельный вес статей затрат, %

1.Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (АУП)

7 123,16

39,8

2.Почтово-телеграфные, телефонные расходы, связь

1 612,8

9

3. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, эксплуатацию вычислительной техники, оргтехники и т.д. АУП

1 845,76

10,3

4. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений (отопление, освещение, и энергоснабжение, водоснабжение и т.д.)

1 738,24

9,7

5. Расходы на проведение всех видов ремонта

1 576,96

8,8

6. Расходы на содержание производственных лабораторий

2 240

12,5

7. Амортизация основных средств и нематериальных активов

1 774,08

9,9

Указанные затраты включают в себя средние расходы на содержание работников аппарата управления и работников, обслуживающих аппарат управления. Учтены средние затраты на оплату услуг связи (телефонные переговоры), содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, услуг доступа в Интернет, средние затраты на приобретение материальных запасов, эксплуатацию вычислительной и оргтехники, используемой для управления. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, на проведение ремонтных работ включают в себя средние затраты  на содержание и ремонт зданий и помещений, занимаемых административно-хозяйственным персоналом. Расходы на содержание производственных лабораторий предусматривают средние затраты на содержание зданий и помещений, занимаемых работниками, задействованными в оказании услуг (выполнении работ) по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры (отопление, освещение, водоснабжение и водоотведение, уборка). Расходы на амортизацию основных средств включают в себя затраты на отчисления по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

Величина прибыли ФГБНУ «ВНИРО» от оказания услуг, включённая в стоимость единицы услуги по разработке индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, составляет 29%. Получаемая прибыль используется Учреждением на следующие направления: подготовка и повышение квалификации кадров; финансирование научных исследований и разработок, в том числе нового технологического оборудования; финансирование работ по совершенствованию технологий, улучшению ассортимента и качества оказываемых услуг, выполняемых работ; проведение природоохранных мероприятий; финансирование новых видов производств, проведение реконструкции, технического перевооружения имущества (инфраструктуры) Учреждения; стимулирование труда работников выплатами компенсационного и стимулирующего характера и прочее.   

Аналогичным образом были определены затраты, включённые в структуру затрат ФГБНУ «ВНИРО» на оказание услуг пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры

1) Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых пролонгацией индивидуальных норм (20 000 руб.)

Номер п/п

Должность работника в соответствии со штатным расписанием

Трудоемкость, чел/час

Стоимость единицы рабочего времени, руб/час

Сумма затрат на оплату труда, руб.

1

Заместитель директора по научной работе (заместитель руководителя филиала)

 

8

 

600

 

4800

2

Начальник отдела (заведующий лабораторией/сектором)

14

520

7280

3

Ведущий научный сотрудник (главный специалист)

16

250

4000

4

Старший специалист (ведущий специалист)

10

392

3920

2) Затраты на материалы, используемые при выполнении научно-исследовательской работы по пролонгации индивидуальных норм, составляют 1000 руб. и включают в себя:

Номер п/п

Наименование материала

Сумма затрат, руб.

 

1

Бумага А4

145,8

с учётом средней рыночной стоимости 1 упаковки бумаги 300 руб.

2

Картридж Lexmark 605HE/Blossom

840,78

с учетом средней рыночной стоимости 1 шт. картриджа 5 200 руб.

3

Скобы для степлера № 10

1,82

с учетом средней рыночной стоимости 1 упаковки скоб 20 руб.

4

Ручка шариковая

11,6

с учетом средней рыночной стоимости 1 шт. шариковой ручки 10 руб.

3) Затраты, учтённые при определении суммы накладных расходов при выполнении работ (2 126,67 руб.) по пролонгации индивидуальных норм представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием, и составляют:

   Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Удельный вес статей затрат, %

1.Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (АУП)

846,42

39,8

2.Почтово-телеграфные, телефонные расходы, связь

191,40

9

3. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, эксплуатацию вычислительной техники, оргтехники и т.д. АУП

219,04

10,3

4. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений (отопление, освещение, и энергоснабжение, водоснабжение и т.д.)

206,29

9,7

5. Расходы на проведение всех видов ремонта

187,15

8,8

6. Расходы на содержание производственных лабораторий

265,83

12,5

7. Амортизация основных средств и нематериальных активов

210,54

9,9

Величина прибыли ФГБНУ «ВНИРО» от оказания услуг, включённая в стоимость единицы услуги пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, составляет 25%.

Прейскурантом базовых цен ФГБНУ «ВНИРО» также предусмотрено уменьшение стоимости единицы услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры в зависимости от количества заказываемых к разработке (пролонгации) норм в соответствующих диапазонах. При расчёте стоимости в этих случаях применяется соответствующий понижающий коэффициент к стартовой расчётной стоимости (100 000 руб. – разработка, 50 000 руб. – пролонгация индивидуальных норм).

 

Анализ приведённой структуры затрат по услугам разработки и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры позволил Комиссии сделать вывод об отсутствии в её составе статей затрат, которые не связаны с производством и реализацией рассматриваемых услуг и не могут быть отнесены на их себестоимость.

При этом ФГБНУ «ВНИРО» в ходе рассмотрения дела не предоставило в антимонопольный орган документы, на основании которых был произведён расчёт сумм расходов по вышеуказанным статьям затрат. Однако представители Учреждения неоднократно поясняли, что в связи с уникальностью каждого обращения заказчика услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм (различными объёмами и качеством предоставляемой технической документации, результатов опытно-контрольных работ, фактических данных, различиями в особенностях технологического процесса производства заказчиков и др.), что влияет на трудоёмкость выполнения научно-исследовательской работы в каждом конкретном случае, а также различиями кадровых ресурсов исполнителей, и материально-технических затрат при выполнении работ, величины расходов, учтённые в представленной структуре затрат, отражают усреднённые показатели необходимых расходов, составляющих стоимость оказания услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм Учреждением и его филиалами.

Поскольку нормативные показатели рентабельности в отношении рассматриваемых услуг не установлены, основания для признания величины прибыли, включаемой ФГБНУ «ВНИРО» в стоимость услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм завышенной отсутствуют.

С учётом изложенного, у Комиссии не имеется достаточных оснований для признания стоимости услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, установленной ФГБНУ «ВНИРО» в рамках Прейскуранта базовых цен (утверждён приказами № 131 от 06.03.2019, № 78 от 27.03.2020), превышающей сумму необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли, что является определяющим в вопросе установления монопольно высокой цены затратным методом.

Существенное увеличение стоимости услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры в марте 2019 года имело место на фоне реорганизации отраслевых рыбохозяйственных институтов, действующих на территории различных субъектов Российской Федерации, в форме присоединения к ФГБНУ «ВНИРО» в качестве его филиалов, и упразднения применения договорной стоимости услуг, практикуемой большинством институтов, путём издания Прейскуранта базовых цен и утверждения единых для всех филиалов тарифов. При этом ФГБНУ «ВНИРО» был откорректирован подход к ценообразованию. В частности, Учреждением отмечалось, что при проведении ценовой политики в отношении оказываемых услуг институты в необходимом объёме не производили амортизационные отчисления по основным средствам, а также не учитывали должным образом расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений (отопление, электроэнергию, водоснабжение), производственных лабораторий, задействованных в процессе оказания услуг.

Имело место изменение условий, при которых осуществляется обращение товаров (работ и услуг), реализуемых ФГБНУ «ВНИРО». В частности, начиная с 2019 года изменился порядок финансового обеспечения выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640. Если раньше объём финансового обеспечения на выполнение федеральным государственным учреждением государственного задания предусматривал, в том числе, покрытие расходов на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг в рамках выполняемого государственного задания, в размере 10% затрат на потребление электроэнергии и 50% затрат на потребление тепловой энергии, то начиная с 2019 года эти расходы в полном объёме легли на учреждения и должны компенсироваться за счёт средств от оказания неосновных платных услуг.

С учётом изложенного, следует согласиться, что увеличение стоимости рассматриваемых услуг ФГБНУ «ВНИРО» имело место на фоне изменений условий обращения товара (работ, услуг) и корректировки расходов на оказание неосновных платных услуг Учреждения.    

В процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ФГБНУ «ВНИРО» указывал, что в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, в том числе, а форме установление монопольно высокой цены товара, должно проявляться каким-либо негативным эффектом: ограничением, устранением конкуренции на товарном рынке либо ущемлением интересов хозяйствующих субъектов – потребителей рассматриваемых услуг в сфере предпринимательской деятельности. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наступлении (возможности наступления) негативных последствий вследствие применения ФГБНУ «ВНИРО» единых тарифов на услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры, представленных в Прейскуранте базовых цен.

Кроме того, представитель ФГБНУ «ВНИРО» приводил довод о том, что в целях реализации более гибкого подхода к вопросу ценообразования с учётом особенностей хозяйственной деятельности заказчиков услуг, приказом ФГБНУ «ВНИРО» от 21.05.2019 № 212 «О внесении изменений в приказ от 06.03.2019 № 131 «Об утверждении Прейскуранта базовых цен на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров по приносящей доход деятельности», а в последствии Приказом № 78 от 27.03.2020 «Об утверждении Прейскуранта базовых цен на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров по приносящей доход деятельности» была предусмотрена возможность корректировки стоимости оказания услуг, выполнения работ в сторону уменьшения до 25% от утверждённой стоимости Прейскуранта базовых цен по решению Комиссии по ценообразованию.

В ходе рассмотрения дела Комиссия обращалась в адрес СПК РК «Мурман» с просьбой предоставить информацию о том, каким образом существенное увеличение в марте 2019 года стоимости услуг ФГБНУ «ВНИРО» по разработке и пролонгации индивидуальных норм отразилось (может отразиться) на хозяйственной детальности рыбохозяйственного предприятия. По сведениям Заявителя, рост стоимости рассматриваемых услуг ФГБНУ «ВНИРО» привел к увеличению финансовых издержек предприятия и отразится на себестоимости реализуемой продукции. Каких-либо документов, свидетельствующих об ухудшении финансового результата хозяйственной деятельности Заявителя в связи с изменением стоимости приобретаемых услуг по разработке и пролонгации индивидуальных норм, как и доказательств, демонстрирующих фактическое или перспективное изменение себестоимости и цены производимой рыбопродукции, обусловленное рассматриваемыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется. С учётом этого, наличие такого признака злоупотребления доминирующим положением, как наступление или возможность наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции или ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, обуславливающего вменение хозяйствующему субъекту нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.

При наличии совокупности изложенных обстоятельств у Комиссии по рассмотрению дела № 051/01/10-61/2020 отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ФГБНУ «ВНИРО» факта установления монопольно высокой цены на услуги по разработке и пролонгации индивидуальных норм выхода продуктов переработки ВБР и объектов аквакультуры в понимании статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

  РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 051/01/10-61/2020, возбуждённого в отношении федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (107140, г. Москва, В. Красносельская, д. 17; ИНН 7708245723; ОГРН 1157746053431) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  

С.А. Чеченина

   

Члены комиссии

О.А. Басавина

   

 

А.А. Радько  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны