Решение б/н решение от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/03-542/2023
Резолютивная часть оглашена «22» августа 2023 года
В полном объёме изготовлено «24» августа 2023 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
В*. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Г*. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н*. – заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» Ш*.,
без участия представителей ООО «ЛАДА ГРУПП», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «ЛАДА ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментальной тележки с инструментом в зону 14 «Лаборатория технического обслуживания автомобилей» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» (реестровый номер извещения № 32312651703),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов - Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» проводился запрос котировок в электронной форме, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Не согласившись с действиями Организатора торгов в части установленных требований к закупаемому товару ООО «ЛАДА ГРУПП» обратилось в антимонопольный орган с жалобой.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 22.08.2023.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж».
07.08.2023 в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок.
Наименование объекта закупки товара (работы, услуги): Поставка инструментальной тележки с инструментом в зону 14 «Лаборатория технического обслуживания автомобилей» в рамках федеральной программы "Профессионалитет".
Пунктом 4 Информационной карты запроса котировок установлено, что описание объекта закупки товара (работы, услуги) осуществляется в соответствии с Частью II извещения о проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)».
Частью II извещения о проведения запроса котировок установлены нижеследующие требования к закупаемому товару:
Инструментальная тележка 4 секции в комплекте с набором инструментов 279шт - для организации индивидуального рабочего места в гараже, мастерской, автосервисе, станции ТО или на производственном участке. Изделие имеет большое количество вместительных ящиков и полок, многие из которых комплектуются широким ассортиментном ручных инструментов и приспособлений.
Технические характеристики тележки
Система хранения ящик
Количество полок 5 шт
Количество ящиков 2 шт
Инструмент в комплекте есть
Длина 720 мм
Ширина 485 мм
Высота 1020 мм
Вес нетто 105 кг
Габариты без упаковки 485х720х1020 мм
Преимущества тележки
• Оборудована большой прочной пластиковой ручкой;
• Корпус тележки оснащен защитными бортами, что сводит к минимуму риск повреждения оборудования и нанесение травм автомеханикам во время перемещения по СТО;
• Одновременно может быть открыт только один ящик;
• Конструкция ящика учитывает все требования по безопасности эксплуатации;
• Роликовые направляющие с функцией автоматического возврата обеспечивают плавность открывания/закрывания секций;
• Колеса размером 5"х2", изготовленные из термопластичного каучука, обеспечивают легкое и бесшумное перемещение тележки;
• Выдвижные ящики оснащены нескользящими вкладками;
• В комплекте предусмотрен верхний коврик из АБС, предназначенный для удобного хранения различных мелких деталей;
• Перфорированные боковые стенки с квадратными отверстиями предоставляют возможность разместить дополнительные аксессуары для хранения инструментов;
• Применяется с серией подвесных приспособлений JTC-3218;
• Размеры ящика: 580х377х75 мм (154 мм два нижних);
• Размеры собранной тележки: 485х720х1020 мм;
• 4 секции с инструментами 279 шт (1 секция - K2732, K3082, K3232, K3411; 2 секция - K4082, K4221, K4251, K7101; 3 секция – K6082, K6172, K6084, K6102; 4 секция – K5031, K5043, K8051, K8141).
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о проведении запроса котировок нет указания какие технические регламенты или ГОСТ использовал Организатор торгов при составлении требований к закупаемому товару, также отсутствует и обоснование использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе заседания комиссии Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» представлены пояснения, что оспариваемые требования установлены в соответствии с инфраструктурным листом по оснащению образовательно-производственного центра (кластера), утвержденным Министерством просвещения России.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление требований к закупаемому товару в соответствии с инфраструктурным листом по оснащению образовательно-производственного центра (кластера) не соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что JTC является производителем профессионального инструмента для автомобиля. Указание в требованиях к закупаемому товару ссылки на конкретного производителя осуществляется Организатором торгов без указания на возможность поставки «эквивалента». В действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» установлено нарушение пункта 15 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «ЛАДА ГРУПП» на действия Организатора торгов – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструментальной тележки с инструментом в зону 14 «Лаборатория технического обслуживания автомобилей» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» (реестровый номер извещения № 32312651703) обоснованной.
- Признать в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» нарушение пунктов 1, 15 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.