Постановление б/н Постановление об административном правонарушении от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№051/04/14.3-172/2020

02 июня 2020 года                                                                                               

г. Мурманск

 

Заместитель  руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №051/04/14.3-172/2020, возбужденного в  отношении гражданина <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» по факту размещения 30.10.2019 в сети интернет информации с пометкой реклама: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906) -671-93-33. Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7».

Из обращения ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) следует, что общество оказывает в г. Мурманске и Мурманской области услуги по дератизации, дезинсекции и дезинфекции с 03.08.2004г., имеет сокращенное наименование ООО «СЭС», юридический адрес:183010, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2, сайт в сети интернет http//ses51.ru.

При этом, Общество отмечает, что в поисковой системе   сети интернет «Google», появилась рекламная информация организации «Санитарно-эпидемиологическая станция», сайт которой предлагает аналогичные услуги населению и указывает в качестве адреса местонахождения организации адрес: г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2, т.е. юридический адрес ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260).

Кроме того, сокращенное наименование организации «Санитарно-эпидемиологическая станция» - «Сервис СЭС», схоже с сокращенным названием ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) - «СЭС».

По мнению заявителя, реклама не достоверная и вводит потребителей в заблуждение, поскольку создает ложное впечатление, что данная организация относится к ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) - «СЭС» и действует от его имени», хотя   по указанному адресу деятельность осуществляет только ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260), иные организации отсутствуют.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе):

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

объект рекламирования - это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе").

Размещенная через Coogle AdWords с 30.10.2019 по 02.11.2019 в сети интернет информация: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906) -671-93-33. Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц; направлена на привлечение внимания к санитарно-эпидемиологическим услугам компании «Санитарно-эпидемиологическая станция», призвана формировать, и поддерживать интерес к компании, побуждая воспользоваться рекламируемыми услугами.

Объектом рекламирования является санитарно-эпидемиологические услуги: уничтожение клопов, дезобработка от насекомых и грызунов.

Скриншоты с сайта организации «Санитарно-эпидемиологическая станция» murmansk.serviceses.ru и письмо правления ТСЖ «Айсберг», под управлением которого находятся МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2,4,6, подтверждают, что по адресу Шмидта, д.2 не располагаются фирмы под названиями: «Городская СЭС служба Мурманска», «Санитарно-эпидемиологическая станция» и «Санитарно-эпидемиологическая служба» (СЭС города Мурманска). По информации ТСЖ среди арендаторов не жилых помещений такие фирмы отсутствуют.

ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) совершило контрольную закупку услуг компании с названием «Санитарно-эпидемиологическая станция» - «Сервис СЭС» представило договор и акт сдачи приемки работ.

Представленные документы не содержат полного наименования организации «Санитарно-эпидемиологическая станция» и юридический адрес лица, предлагающего санитарно-эпидемиологические услуги, оттиск печати на выданных документах содержит отличную надпись от названия, позиционируемого на сайте компании (murmansk.serviceses.ru), а именно: «СитиДез 88007005373. Федеральный центр дезинфекции».

Совместная проверка полиции и ООО «Санитарно-эпидемиологический сервис» подтвердила, что указанный на сайте murmansk.serviceses.ru компании «Санитарно-эпидемиологическая станция» новый адрес: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д.2, является недостоверным, так как компания фактически не находится в указанном месте.

Реквизиты компании на сайте так и не появились, однако, компания разместила на странице сайта отзывы о своей деятельности от лица ПАО «Ростелеком» и АО «Газпром газораспределение», представлен скриншот страницы сайта от 16.03.2020.

Директор ООО «Санитарно-эпидемиологический сервис» (ИНН 5190128260) представила договор с ПАО «Ростелеком» от 01.01.2014 № 10/Е на оказание санитарно-эпидемиологических услуг с дополнительным соглашением №4 от 25.12.2017, что подтверждает недостоверность отзыва, так как санитарно-эпидемиологические работы выполняет ООО «Санитарно-эпидемиологический сервис», но не «Санитарно-эпидемиологическая станция».

Анализ представленных заявителем материалов позволяет сделать вывод, что компания «Санитарно-эпидемиологическая станция» продвигает свои услуги под видом существующего официально зарегистрированного ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260).

При этом как в рекламе, так и на сайте murmansk.serviceses.ru отсутствует полное наименование организации, её государственный регистрационный номер <...> индивидуальный налоговый номер и юридический адрес, а документы, выдаваемые организацией при оказании услуг, содержат иное наименование, и не раскрывают обязательную информацию об исполнителе   рекламируемых услуг.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункта 20 части 3 статьи 5).

Согласно пункту 17 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами.

В силу части 1 и 1.1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

1.1. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель вправе довести до сведения потребителей информацию о себе посредством ее размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об изготовителе (продавце) посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на страницу сайта изготовителя (продавца) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую информацию об изготовителе (продавце).

Информация о лице, предлагающем услуги, является для потребителя рекламы существенной информацией.  Отсутствие полного наименования организации, её адреса не дает возможность получения обратной связи с продавцом рекламируемых услуг, и не гарантирует получения добросовестной и качественной услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим отсутствие в рекламе полных сведений о лице, оказывающем санитарно-эпидемиологические услуги на территории г. Мурманска, в сочетании с противоречивой информацией о наименовании организации, указывает на недобросовестность этой рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Размещенная с 30.10.2019 по 02.11.2019 в сети интернет реклама: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906) -671-93-33. Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7», признана антимонопольным органом недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 17 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 17 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

 Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

На главной странице сайта murmansk.serviceses.ru и в рекламе указан номер телефона <...> , который, присвоен оператором ПАО «ВымпелКом» абоненту <...>.

По информации ООО «Гугл» разместил и оплатил спорную рекламу в сети интернет в Googl Реклама: владелец аккаунта - <...>, который определил объект и содержание рекламы.

Согласно информации ПАО «ВымпелКом», по договору услуг связи от 03.12.2016 абонентский номер <...> принадлежит  <...>.

Совокупность имеющихся сведений и документов позволяет сделать вывод, что <...> заинтересован в продвижении услуг «Санитарно-эпидемиологическая станция» - «Сервис СЭС», так как заказал и оплатил в ООО «Гугл» услуги по размещению рекламы: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906)-671-93-33. Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7», указывая для связи свой абонентский номер.

<...> признан виновным в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 17 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) гражданин <...>.

Место совершения административного правонарушения: место распространения рекламы сеть интернет murmansk.serviceses.ru

Время совершения административного правонарушения: период размещения рекламы   30.10.2019 по 02.11.2019

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей.

Гражданин обязан знать законодательство Российской Федерации, использовать в деятельности, и не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

<...> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, в адрес гражданина направлена копия Определения о рассмотрении дела (исх.051/04/14.3-172/2020-1338, инд. почтовый № 18301646004872) по месту регистрации <...>  и на электронный адрес.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), корреспонденция (почтовый идентификатор18301645004224) прибыла в место вручения 02.05.2020, но не получена адресатом и возвращена в Мурманское отделение.

Обстоятельства получения (неполучения) корреспонденции по адресу регистрации гражданина зависят от него самого, поскольку, зная о невозможности получения им корреспонденции по месту регистрации, он должен самостоятельно принять меры к получению направленной ему корреспонденции с целью добросовестного исполнения обязательств перед третьими лицами, например путем оформления доверенности на уполномоченное лицо на получение корреспонденции, сообщения нового адреса в почтовый орган для пересылки корреспонденции.

Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67).

Юридически значимое сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Из приведенных норм следует, что антимонопольным органом были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления гражданина <...> о рассмотрении дела 051/04/14.3-172/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства.

В назначенную дату <...> на рассмотрение дела не явился, пояснений и ходатайств не направил.

Дело рассмотрено в отсутствии <...> с учетом, ранее представленных документов и обстоятельств дела, изложенных в материалах.

Должностное лицо при вынесении постановления учло фактические обстоятельства дела, а также отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным <...> в нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 17 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на гражданина <...> штраф в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            И.Н.  Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны