Решение б/н решение от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-518/2023

        

         Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2023 года               г. Мурманск

         В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2023 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

*. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

*.– начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

*. – заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителя Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» *,

представителя ООО «Радикс» *,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общество с ограниченной ответственность «Радикс» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора поставки угля марки ДО (реестровый номер извещения № 32312581044),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2023 организатором торгов – Акционерным обществом «Мурманэнергосбыт» (далее - АО «МЭС») размещено извещение о проведении конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора поставки угля марки ДО (реестровый номер извещения № 32312581044).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов в части ненадлежащей оценки заявки ООО «Радикс» Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС», утвержденным протоколом совета директоров АО «МЭС» от «27» января 2023 года № 2/2023.

Как ранее было отмечено, 13.07.2023 года АО «МЭС» разместило извещение о проведении конкурентных переговоры в электронной форме на право заключения договора на поставку угля марки ДО.

На участие в закупке поступили заявки ООО «Радикс» и ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс». Согласно протоколу рассмотрения заявок, оба участника допущены к процедуре конкурентных переговоров в электронной форме и включены в перечень Участников конкурентных переговоров в электронной форме.

Пунктом 3.7.1. Положения предусмотрено, что в Документации о закупке указываются в том числе следующие сведения: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке

В соответствии с разделом 9.6 Положения критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах и конкурентном отборе. Критерии оценки и их значимость устанавливаются отдельно для каждой процедуры закупки.

Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии:

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в Документации о закупке необходимо установить:

1.

Цена договора (Цена единицы продукции)

Начальную (максимальную) цену договора

2.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

Используется в том случае, если договором помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов

3.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Наличие паспорта качества, сертификатов, лицензий и других документов, подтверждающих качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

4.

Квалификация Участника закупки, с применением следующих подкритериев (или одного из подкритериев):

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)

- предоставление бухгалтерской и/или финансовой отчетности за предыдущие периоды и последний завершившийся;

-предоставление документов, характеризующих состояние материально-технических ресурсов, которые Участник закупки считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора и/или подтверждающих обеспеченность Участника закупки материально-техническими ресурсами, в том числе, в части наличия у Участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (Приложение к Документации о закупке и/или предоставление документов);

- предоставление документов, в которых указывается опыт работы в аналогичной области (Приложение к Документации о закупке и/или предоставление документов);

-предоставление документов, подтверждающих деловую репутацию;

-предоставление документов, подтверждающих наличие кадрового персонала, их квалификацию (Приложение к Документации о закупке и/или предоставление документов)

 

Пунктом 4.13.1. документации о проведении торгов регламентирован порядок и критерии оценки заявок. Оценка заявок осуществляется Комиссией по закупке и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Комиссией по закупке. В рамках оценочной стадии Комиссия по закупке оценивает и сопоставляет заявки с учетом результатов переторжки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика по следующим критериям:

Номер критерия/подкритерия

Критерии/подкритерии оценки заявки

Значимость критерия/подкритерия, %

1.

Цена договора

65

2.

Квалификация Участника конкурентных переговоров в электронной форме*

35

2.1.

Обеспеченность Участника конкурентных переговоров в электронной форме материально- техническими ресурсами

25

2.2.

Опыт выполнения поставок угля марки ДО

10

 

Комиссией установлено, что критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке установлены Организатором торгов в полном соответствии с требованиями раздела 9.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС».

27.07.2023 комиссия АО «МЭС» осуществила процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах в электронной форме.

По результатам переторжки минимальное ценовое предложение было предоставлено ООО «Радикс» - 30650400 рублей, что позволило получить заявке данного участника по критерию «Цена договора» максимальное количество баллов - 3,25 балла - с учётом значимости критерия в 65%.

Заявки Участников закупки (с учетом результатов переторжки) оценивались членами Комиссии по закупке в соответствии с пунктом 4.13.1 документации по следующим критериям: «Цена договора»; «Квалификация Участника конкурентных переговоров в электронной форме» с применением подкритериев «Обеспеченность Участника конкурентных переговоров в электронной форме материально-техническими ресурсами» и «Опыт выполнения поставок угля марки ДО».

По результатам анализа заявки ООО «Радикс» установлено,   что   в   составе   заявки   данного   участника   отсутствуют   формы   ГУ-12 (Приложение № 1 к Правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 27 июля 2015 года № 228 (в ред. от 18.07.2017)), оформленных в июле 2023 года со сроком исполнения июль - декабрь 2023 года, подтверждающих оформление заявок на перевозку угля марки ДО железнодорожным транспортом на склад/погрузочный терминал Поставщика в г. Мурманск). В связи с чем, по подкритерию «Обеспеченность Участника конкурентных переговоров в электронной форме материально- техническими ресурсами» заявке данного участника было присвоено «0» баллов.

Также по результатам анализа заявки ООО «Радикс» установлено, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие выполнение поставок угля марки ДО. В связи с чем, по подкритерию «Опыт выполнения поставок угля марки ДО» заявке участника также было присвоено «0» баллов.

На основании изложенного, ООО «Радикс» по критерию квалификация Участника конкурентных переговоров в электронной форме набрало «0» баллов.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Радикс» признаются необоснованными.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность «Радикс» на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора поставки угля марки ДО (реестровый номер извещения № 32312581044) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны