Определение б/н Определение от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 051/05/5-24/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

20 января  2020 года                                                                                                          г. Мурманск

 

Заместитель руководителя УФАС России Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с  материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданки Упадышевой И.С.  по факту распространения в г. Мурманске  с 01 по 15 декабря 2019 года    в виде  наружного баннера и на стойке регистрации в клубе «Х-Fit» рекламы: «Х-Fit, фитнес клуб, количество карт ограничено. ВТОРАЯ КАРТА В ПОДАРОК! Карта для друга при покупке клубной карты. Дари фитнес на новый год.8152<..>, г. Мурманск, ул. Гвардейская, 1А. мелким шрифтом в нижней части: «Предложение действует с 01.12.2019 по 15.12.2019.Действуют ограничения. Организатор ООО Фитнессити», г. Мурманск. Подробные условия акции по телефону 8152 <...>», с признаками нарушения  пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей  3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Заявитель   считает, что реклама, в  представленном виде, является ненадлежащей.

Из рекламы следует, что купив клубную карту,  карта для друга предоставляется в подарок.  Однако,  в рекламе не указывается, что  вторая карта не аналогичная приобретаемой, а всего на 8 занятий(клип карта).  По мнению заявителя,  отсутствие такой существенной информации вводит потребителей рекламы в заблуждение, и не оправдывает их ожидания.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признается реклама,    которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре(услуге), об условиях его приобретения или использования.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламе условий оказания услуг и проводимых акций.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре/услуге, условиях приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы.

В рекламе ООО «Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический  адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26,  литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1) усматриваются  признаки нарушения пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель.

Согласно пункту 6 статьи  3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Продавцом, рекламируемых услуг, является общество с ограниченной ответственностью « Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический  адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26,  литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1), которое

заказало и оплатило услуги по распространению рекламы.   Содержание рекламы определил руководитель отдела продаж ООО «Фитнессити».

На основании изложенного, прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ООО «Фитнессити» (ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический  адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26,  литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1) по признакам нарушения Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 051/05/5-24/2020, по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5  и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Признать участвующим в деле:

 -ООО «Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический  адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26,  литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства;

-заявителя Упадышеву Ирину Сергеевну.

  1. Назначить дело к рассмотрению на  19 марта 2020 года в 11.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет  заместителя руководителя  управления Поповой И.Н.
  2. В порядке подготовки дела ООО «Фитнессити» представить в антимонопольный орган к рассмотрению:

-мотивированные письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела по существу.

Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим  письменно уведомить  Мурманское УФАС России  до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить  запрашиваемые документы  и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель  руководителя управления                                                               И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны