Определение б/н Определение от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 051/05/5-24/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
20 января 2020 года г. Мурманск
Заместитель руководителя УФАС России Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление гражданки Упадышевой И.С. по факту распространения в г. Мурманске с 01 по 15 декабря 2019 года в виде наружного баннера и на стойке регистрации в клубе «Х-Fit» рекламы: «Х-Fit, фитнес клуб, количество карт ограничено. ВТОРАЯ КАРТА В ПОДАРОК! Карта для друга при покупке клубной карты. Дари фитнес на новый год.8152<..>, г. Мурманск, ул. Гвардейская, 1А. мелким шрифтом в нижней части: «Предложение действует с 01.12.2019 по 15.12.2019.Действуют ограничения. Организатор ООО Фитнессити», г. Мурманск. Подробные условия акции по телефону 8152 <...>», с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)
реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.
Заявитель считает, что реклама, в представленном виде, является ненадлежащей.
Из рекламы следует, что купив клубную карту, карта для друга предоставляется в подарок. Однако, в рекламе не указывается, что вторая карта не аналогичная приобретаемой, а всего на 8 занятий(клип карта). По мнению заявителя, отсутствие такой существенной информации вводит потребителей рекламы в заблуждение, и не оправдывает их ожидания.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.
Норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре(услуге), об условиях его приобретения или использования.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламе условий оказания услуг и проводимых акций.
Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре/услуге, условиях приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы.
В рекламе ООО «Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26, литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1) усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Продавцом, рекламируемых услуг, является общество с ограниченной ответственностью « Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26, литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1), которое
заказало и оплатило услуги по распространению рекламы. Содержание рекламы определил руководитель отдела продаж ООО «Фитнессити».
На основании изложенного, прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ООО «Фитнессити» (ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26, литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1) по признакам нарушения Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 051/05/5-24/2020, по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
- Признать участвующим в деле:
-ООО «Фитнессити» ( ОГРН 1155190011811 от 25.09.2015, ИНН5190052638, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.26, литера А, помещение 3650, Эт4, офис423-1), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства;
-заявителя Упадышеву Ирину Сергеевну.
- Назначить дело к рассмотрению на 19 марта 2020 года в 11.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
- В порядке подготовки дела ООО «Фитнессити» представить в антимонопольный орган к рассмотрению:
-мотивированные письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства;
-иные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела по существу.
Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.
В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Заместитель руководителя управления И.Н. Попова