Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-426/2019 от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-426/2019

10 июня 2019 года                                                                   

город Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <..>, <...>(по доверенности),

представителей Организатора торгов — акционерного общества «Атомкомплект» - <...> (по доверенности), <..>(по доверенности),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «СЗК-тендер», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЗК-тендер»  (далее – Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводуправления ФГУП «Атомфлот» (31907834408) (далее – Открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2019 года обратилось ООО «СЗК-тендер» с жалобой на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик неправомерно ограничил возможность участия в открытом конкурсе посредством сокрытия объема работ, предусмотренных контрактом. Так, заявитель полагает, что в Единой информационной системе отсутствует конкурсная документация в действующей редакции, опубликованы лишь изменения в документацию. 

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований законодательства не установлено требование к участникам закупки о наличии у них членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

         Представители Заказчика, а также Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласны, считают, что документация размещена в полном объеме, технических ошибок, препятствующих загрузке документации, не наблюдается, документация утверждена в соответствии с требованиями законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что открытый конкурс в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2019 №112).

Организатор торгов размещает документацию посредством интеграции корпоративной информационной системы SAP SRM с единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 23 статьи 4 Закона о закупках.

29 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также конкурсная документация.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что при загрузке многотомного архива, содержащего техническое задание, произошел сбой, в связи с чем, одна из частей архива не интегрировалась в ЕИС.

Учитывая, что официальной публикацией закупки является публикация в ЕИС, организатором торгов 06.05.2019 было опубликовано извещение о внесении изменений в части дополнения конкурсной документации недостающей частью архива.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Указанные изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию были внесены в полном соответствии с порядком и сроками, установленными частью 11 статьи 4 Закона о закупках. При внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию ЕИС 6 мая 2019 года и 15 мая 2019 года, в ЕИС интегрировались вносимое изменение и все актуальные на дату размещения изменений документы.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что при внесении изменений в извещение о проведении конкурса, в связи с интеграцией документации из корпоративной информационной системы SAP SRM предыдущие версии конкурсной документации отражаются как недействующие. Тем не менее это не препятствует ознакомлению с документацией в полном объеме.

Необходимо отметить, что от участников конкурса не поступало запросов о невозможности ознакомления с документацией, на участие в конкурсе поданы 3 заявки, все допущены.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что конкурсная документация размещена Организатором торгов в полном объеме.

 

По доводу Заявителя относительно невозможности разархивирования файлов, содержащих техническую документацию, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Файлы тома 2 «Техническая часть» конкурсной документации опубликованы многотомным архивом .rar.

Правила распаковки архива, состоящего из нескольких томов, являются общедоступными. Для распаковки многотомного архива необходимо последовательно скачать части архива (Part_.rar). Затем необходимо собрать все тома в одну папку и распаковать первый том, за ним распакуются и другие по цепочке.

Комиссией Мурманского УФАС России, установлено что файлы, содержащие конкурсную документацию, не повреждены и корректно открываются для прочтения, что подтверждается наличием вопросов участников о разъяснениях технической части конкурсной документации.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Довод Заявителя о необходимости установления дополнительного требования к участникам конкурса в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также не нашел своего подтверждения.

Предметом конкурса является право на заключение договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводуправления ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск-17, что также указано в Рабочей документации, размещенной в составе Тома 2 конкурсной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России изучив техническую документацию Заказчика установила, что в документации отсутствуют виды работ, для выполнения которых требуется наличие членства  в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, в конкурсной документации правомерно не установлено требование к участникам конкурса о наличии членства в саморегулируемой организации по строительству.

 

         Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЗК-тендер» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» при проведении при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводуправления ФГУП «Атомфлот» (реестровый номер закупки: 31907834408) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.Е. Гребенюкова

                                                                                                      А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны