Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 051/07/18.1-48-52/2019 ООО Белые росы» ... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/18.1-48-52/2019

 

11 февраля 2019 года                                                                        город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»: <...>., <...>, <...>; без участия представителей общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие «Белые росы», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие «Белые росы» (далее – Общество, Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» (далее – Организатор торгов) при проведении запросов котировок в электронной форме:

Поставка спортивной одежды, джинсов и брюк, реестровый номер извещения № 31907459852;

Поставка одежды, реестровый номер извещения № 31907459733;

Поставка обуви, реестровый номер извещения № 31907459695;

Поставка нательного белья, реестровый номер извещения № 31907459658;

Поставка верхней одежды и костюмов, реестровый номер извещения № 31907459373 (далее – Закупки, запросы котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.02.2019 обратилось Общество с жалобами на действия Организатора торгов.

В поданных жалобах Заявитель указывает, что Организатором торгов в документацию включены ограничивающие условия: наличие склада в городе Мурманске у поставщика, наличие процесса «отбора и примерки». Также, по мнению Общества, присутствуют признаки дробления закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Запрос котировок проводился в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» Редакция № 11, утверждённого протокол наблюдательного совета № 21 от 29 июня 2018 года (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 1.2.12. Положения о закупках запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей.

В извещениях к запросу котировок в графе «Место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг» Организатором торгов указано следующее: Поставщик (склад поставщика) должен располагаться на территории г. Мурманска и присутствовать при отборе одежды, для возможности выбора и примерки товара – обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей непосредственно в городе проживания. Заказчик организует доставку детей для примерки и отборки товара своим транспортом (по территории г. Мурманска).

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что из указанной формулировки не следует однозначного требования о наличии непосредственно какого-либо склада у поставщика. Из указанной формулировке следует, что поставщик должен организовать место для осуществления примерки одежды.

На рассмотрении Организатор торгов пояснил, что данные Закупки проводятся с целью реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обучаются в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения (Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО).

Указанные лица обеспечиваются дополнительными гарантиями по социальной поддержке, в том числе, по обеспечению одеждой и обувью. В связи с этим и вызвана необходимость осуществлять примерку одежды по размеру и возрасту, так как Организатор торгов должен обеспечить данным лицам право выбора.

Этим же и обусловлено и дробление закупок, с целью допуска большего количества участников.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были установлены какие-либо требования, ограничивающие количества участников Закупок.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие «Белые росы» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» при проведении запросов котировок в электронной форме: Поставка спортивной одежды, джинсов и брюк, реестровый номер извещения № 31907459852; Поставка одежды, реестровый номер извещения № 31907459733; Поставка обуви, реестровый номер извещения № 31907459695; Поставка нательного белья, реестровый номер извещения № 31907459658; Поставка верхней одежды и костюмов, реестровый номер извещения № 31907459373 необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         К.Ф. Воронина

                                                                                                          О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны