Решение №НК/2670/24 решение от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-425/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2024 года

         В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2024 года               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

от государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – директора Орловой Е.А., Губичева М.А., (по доверенности), Засыпайко И.В. (по доверенности)

от общества с ограниченной ответственностью «НОРДКОМ» - генерального директора Осипова А.Б.

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДКОМ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик, ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене внутренней системы теплоснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Кандалакша, ул. Наймушина, д.23 (извещение номер 32413644689).

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2024 Заказчиком – ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене внутренней системы теплоснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Кандалакша, ул. Наймушина, д.23 (извещение номер 32413644689).

06.06.2024 составлен итоговый протокол, согласно которому победителем закупки признан участник с номером заявки 2 с итоговым баллом 91,2.

Не согласившись с подведением итогов электронного конкурса, 10.06.2024 ООО «НОРДКОМ» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Согласно доводам жалобы Единая комиссия Заказчика произвела неверный расчет баллов, заявитель полагает, что при подведении итогов нарушен подпункт 12 пункта 17.2 конкурсной документации, которым установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Жалоба рассмотрена 18.06.2024 в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержат лучшие условия исполнения договора.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (утв. 21.03.2024) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Такие критерии и порядок оценки в Законе о закупках не определены и устанавливаются организатором торгов в конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках.

Разделом 8.11. Положения о закупках определены критерии оценки заявок, выбор победителя закупки.

В соответствии с пунктом 8.11.3. Положения о закупках значимость критериев, используемых для оценки заявок, за исключением случаев, установленных пунктом 8.11.4 Положения, должна составлять:

1) ценовые критерии – не менее 50 (пятидесяти) процентов;

2) неценовые критерии – не более 50 (пятидесяти) процентов.

В соответствии с пунктом 8.11.6. Положения о закупках в целях оценки заявок и определения победителя в отношении каждой заявки Комиссия:

- определяет соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному документацией о закупке;

- суммирует баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки с учетом значимости этих критериев, и определяет степень выгодности условий исполнения договора;

Подпунктом 12 пункта 17.2. Информационной карты раздела 1 конкурсной документации указано, что вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы:

- информация и документы, необходимые для осуществления оценки заявки (в случае, если Заказчиком установлено применение к участникам закупки критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме).

При этом отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки.

Указанным подпунктом установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме:

 

№ п/п

Наименования критериев оценки заявок

Значимость (%)

1.

«Цена Договора»

50

2.

«Опыт работы, связанный с предметом договора»

50

 

Подкритерии оценки заявок:

 

2.1.

Положительная деловая репутация

25

2.2.

Срок выполнения работ

25

 

Пунктом 1.3.2. раздела 3 конкурсной документации установлено, что общая сумма баллов всех критериев оценки Заявки, установленных в Документации, составляет 100 баллов.

Пунктом 2 раздела конкурсной документации установлены критерии оценки Заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание и максимальное значение баллов, а также приведены формулы расчетов баллов:

- по показателю «Цена договора» 50 баллов присуждается заявке Участника конкурса в электронной форме, предложившего наименьшую цену. Баллы остальных участников рассчитываются по формуле:

 Rai =

Amin

х

50 баллов,

   Ai

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amin – цена Участника, предложившего наименьшую цену;

Ai – цена договора, предложенная в i-ой заявке.

- по подкритерию «Положительная деловая репутация» количество баллов, присуждаемых по критерию оценки, определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 0,25;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

- по подкритерию «Срок выполнения работ» лучшим условием по подкритерию оценки является наименьшее значение критерия оценки, определяется по формуле:

 

                                                       НЦБi = КЗ  × 100 × (Кmin / Кi )  ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 0,25;

Кmin - минимальное предложение из предложений по подкритерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi - предложение i-го участника по срокам выполнения работ.

Итоговый рейтинг заявки каждого Участника рассчитывается как сумма баллов, присуждаемая Заявке по указанным критериям.

Согласно подпункту 3.1. раздела 3 конкурсной документации Победителем конкурса в электронной форме признается Участник конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения Договора, и Заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Таким образом, критерии оценки установлены в полном соответствии с требованиями, изложенными в Положении о закупках.

Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка предоставленного Заказчиком расчета баллов участника закупки – ООО «НОРДКОМ», согласно которому:

Критерии

Предложение ООО «НОРДКОМ»

Баллы

цена договора

7 840 318,00 рублей

50

срок исполнения договора

45 дней

25

положительная деловая репутация

1 контракт

2,27

Итого                                                                                                77,27 баллов

Расчет, вопреки доводам заявителя не содержит математических ошибок, произведен в полном соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика нарушений законодательства о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДКОМ» на действия Единой комиссии Заказчика – государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене внутренней системы теплоснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Кандалакша, ул. Наймушина, д.23 (извещение номер 32413644689) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны