Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОЛЛСТРОЙ" №06-14/11-391 от 11 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-391

              
 26 октября 2011 года                                                                город   Мурманск
           
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
            Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
            Членов комиссии:
            Калитиной Наталии Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,                               
            при участии представителя Министерства строительства и территориального развития Мурманской области – <М…> (по доверенности),
            представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области — <С…> (по доверенности),
            директора ООО «ОЛЛСТРОЙ» - <Ш…>,
            рассмотрев жалобу ООО «ОЛЛСТРОЙ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения государственного   контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция помещений Мурманской областной филармонии»», реестровый номер <...>  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 октября 2011 года обратился участник размещения заказа ООО «ОЛЛСТРОЙ» (далее — Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения государственного   контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция помещений Мурманской областной филармонии»», реестровый номер заказа 0149200002311001559.
            Заседание Комиссии Мурманского УФАС, назначенное на 10 часов 30 минут 25 октября 2011 года, перенесено на 11 часов 30 минут 26 октября 2011 года в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, имеющих отношение к рассматриваемой жалобы.
           
            В жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «ОЛЛСТРОЙ» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «ОЛССТРОЙ», Единая комиссия приняла решение о признании ее не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в документах, содержащихся в реестре получивших аккредитацию на электронной площадке участников размещения заказа и представленных Единой комиссии оператором электронной площадки, имеют место недостоверные сведения об ООО «ОЛЛСТРОЙ». Недостоверность сведений выразилась в том, что в угловом штампе приказа от 08.04.2009 года № 1 о назначении директора общества указан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ»: 5101017409, в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указан иной ИНН общества с ограниченной ответственностью, а именно: 5190123938.
 
            ООО «ОЛЛСТРОЙ» с принятым решением Единой комиссии не согласно, находит его незаконным и необоснованным по указанным в жалобе основаниям.
            Заявитель указывает на то, что Инспекцией ФНС РФ по г. Мурманску ООО «ОЛЛСТРОЙ» был присвоен идентификационный номер налогоплательщика – 5190123938.
            ООО «ОЛЛСТРОЙ», для аккредитации на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», был представлен пакет документов, в частности, приказ № 1 от 08.04.2009 года о назначении директора юридического лица. В угловом штампе приказа была допущена техническая ошибка в части указания ИНН общества. В остальных документах указан верный ИНН, который и был учтен оператором электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ» при регистрации ООО «ОЛЛСТРОЙ» на электронной площадке.
            Верный ИНН, продолжает Заявитель, отражен в заполненной анкете участника, в выписке из ЕГРЮЛ, в лицензии № 8-2/03462 от 30.08.2011 года, свидетельстве о членстве в СРО № СРО-С-057-5190123938-00834-4 от 30.09.2011 года.
            ООО «ОЛЛСТРОЙ» настаивает на том, что допущенная в 2009 года в угловом штампе приказа техническая ошибка не повлияла на идентификацию участника аукциона и не повлекла за собой нарушения чьих-либо прав, охраняемых законом интересов, а также не ввела организатора торгов в заблуждение касательно ИНН участника аукциона, что в полной мере подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе № 857/2/11 от 14.10.2011 года, в которой ИНН Заявителя Единая комиссия указала верно – 5190123938.
            Заявитель настаивает на том, что действием Единой комиссии нарушены его права и законные интересы как участника Открытого аукциона в электронной форме, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО «ОЛЛСТРОЙ».
           
            Управление государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) с доводами ООО «ОЛЛСТРОЙ» не согласно, решение Единой комиссии находит отвечающим требованиям части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по изложенным в отзыве основаниям.
            Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) настаивает на правомерности действий Единой комиссии и полагает, что вторая часть заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» содержала недостоверные сведения, потому подлежала отклонению.
 
            Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «ОЛЛСТРОЙ» по изложенным далее основаниям.
 
            Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
            Заказчик: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
            Предмет аукциона: право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция помещений Мурманской областной филармонии»».
            Начальная (максимальная) цена договора: 15 000 000,00 рублей.
            Дата окончания срока подачи заявок: 06.10.2011 года 09:00.
            Дата окончания срока рассмотрения заявок:  12.10.2011 года.
            Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.10.2011 года.
            Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по следующему адресу http://www.sberbank-ast.ru.
 
            Документация об Открытом аукционе в электронной форме состоит из 4 томов.
            Том 1 «Общая часть» утвержден начальником Управления государственного заказа Мурманской области — <П…>.
            Том 2 «Специальная часть» утвержден начальником Управления государственного заказа Мурманской области — <П…> и и.о. министра строительства и территориального развития Мурманской области – <Ж…>.
            Том 3 «Техническое задание» утвержден и.о. министра строительства и территориального развития Мурманской области – <Ж…>.
            Том 4 «Проект государственного контракта» утвержден и.о. министра строительства и территориального развития Мурманской области – <Ж…>.
 
            Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
            Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
            Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
            1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
            2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
            3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
            4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
            5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
            6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
            7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
 
            Пунктом 7.2 тома 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к содержанию второй части заявки:
            1) сведения об участнике аукциона: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (рекомендуемая форма приведена в приложении 2 к тому 2);
            2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным согласно пункту 4 тома 2;
            3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
 
            Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
            Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
 
            В силу части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки должен направить в уполномоченный орган, помимо вторых частей заявок участников, документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
            Так, оператор электронной площадки направляет аукционной комиссии для рассмотрения:
            - наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
            -  идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
            - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
            - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
            - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов;
            - решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
 
            Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
            Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
            2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
 
            Из материалов дела следует, что ООО «ОЛЛСТРОЙ» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме и по итогам рассмотрения первых частей заявок было признано единственным участником открытого аукциона в электронной форме.
            14 октября 2011 года Единая комиссия в составе: <П…>, <Г…>, <А…> провела процедуру рассмотрения второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ», поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
            Результаты рассмотрения второй части заявки оформлены протоколом № 857/2/11 заседания Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеот 14 октября 2011 года (далее – Протокол).
            В силу требований части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
            Протокол от 14 октября 2011 года размещен Уполномоченным органом на электронной площадке 17 октября 2011 года.
           
            Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
            Из Протокола следует, что Единой комиссией рассмотрена вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме (порядковый номер заявки 6) и указаны следующие сведения об участнике размещения заказа: 

Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
Наименование организации
ООО «ОЛЛСТРОЙ»
ИНН
5190123938
Местонахождение участника размещения заказа
183038, Мурманская обл., Мурманск г, ул.Карла Либкнехта, д.15а
Почтовый адрес участника размещения заказа
183038, Мурманская обл., Мурманск г, ул.Карла Либкнехта, д.15а
Номер контактного телефона
7 815 242 <…>

             Из пункта 9 Протокола следует, что Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 6 (Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ») требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
            Единая Комиссия указала на то, что ею принято решение о несоответствии второй части заявки общества с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в документах, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке «Сбербанк – АСТ», предоставленных оператором вместе со второй частью заявки, имеют место недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
            В Протоколе отмечено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя организации предоставлен приказ от 08.04.2009 № 1, в котором на угловом штампе указан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5101017409. Оператором электронной площадки предоставлена копия выписки из государственного реестра юридических лиц, в которой указан  ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
            Наличие в указанных выше документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, отмечает Единая комиссия, в соответствии с п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
 
            Комиссией Мурманского УФАС исследованы вторая часть заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» и документы, переданные оператором электронной площадки Единой комиссии на основании части 20 статьи 41.10 Закона о размещения заказов.
            В составе второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» представлены следующие документы:
            1.Анкета участника размещения заказа. В анкете содержатся все требуемые сведения об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Анкета заполнена ООО «ОЛЛСТРОЙ» в соответствии с рекомендуемой Уполномоченным органом формой. В качестве ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» указало номер 5190123938.
            2. Лицензия МЧС РФ № 8-2/03462 от 30 августа 2011 года, выданная ООО «ОЛЛСТРОЙ». В лицензии указан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
            3. Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-С-057-5190123938-00834-4 от 30 сентября 2011 года. В свидетельстве указан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
            4. Лицензия № ОП-26-000417 (51) ОТ 08 июля 2010 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, выданная ООО «ОЛЛСТРОЙ». В лицензии указан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
            5. Решение № 1 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью ООО «ОЛЛСТРОЙ» по вопросу об одобрении крупных сделок от 11 мая 2011 года, подписанное участниками общества и скрепленное печатью общества ООО «ОЛЛСТРОЙ» (в печати указан ИНН 5190123938).
 
            Вместе со второй частью заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» оператором электронной площадки были переданы следующие документы участника размещения заказа:
            1.В качестве документов, подтверждающих полномочия <Ш…> действовать от имени ООО «ОЛЛСТРОЙ» без доверенности приложены:
            1.1)Протокол № 1 общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью ООО «ОЛЛСТРОЙ» от 08 апреля 2009 года, в котором участники общества принимают решение назначить <Ш…> директором общества.
            1.2)Приказ № 1 от 08 апреля 2009 года о назначении <Ш…> о назначении директором ООО «ОЛЛСТРОЙ». Приказ подписан директором <Ш…> и скреплен печатью ООО «ОЛЛСТРОЙ» (в печати указан ИНН 5190123938). В верхнем левом углу приказа напечатан ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ»: 5101017409.
 
            2. Выписка из ЕГРЮЛ от 14.01.2010 года, в которой указан ИНН «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
            3. Устав ООО «ОЛЛСТРОЙ»
            4. Решение № 1 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью ООО «ОЛЛСТРОЙ» по вопросу об одобрении крупных сделок от 11 мая 2011 года, подписанное участниками общества и скрепленное печатью общества ООО «ОЛЛСТРОЙ» (в печати указан ИНН 5190123938).
           
            Комиссией Мурманского УФАС проверена информация об ООО «ОЛЛСТРОЙ», содержащаяся на электронной площадке ОАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов».
            Из имеющихся сведений, ООО «ОЛЛСТРОЙ» аккредитован на электронной площадке 13.04.2010 года, на электронной площадке, в реестре поставщиков, указан ИНН  ООО «ОЛЛСТРОЙ» 5190123938.
           
            Таким образом, возможно резюмировать, что ООО «ОЛЛСТРОЙ» в составе второй части заявки представило все требуемые сведения и документы, равно как оператором электронной площадке были переданы все предусмотренные документы, относящиеся к ООО «ОЛЛСТРОЙ».
            Единственным основанием признания второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме явилось, как следует из Протокола и поддерживается представителями Уполномоченного органа и Заказчика, неверное указание в левом верхнем углу приказа о назначении директора ИНН ООО «ОЛЛСТРОЙ», отличного от ИНН общества, указанного в остальных документах, в частности, в выписке из ЕГРЮЛ.
            Данное обстоятельство, по мнению Единой комиссии, свидетельствует о наличии в представленных документах недостоверных сведений об ООО «ОЛЛСТРОЙ», что является основанием для отклонения второй части заявки участника на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
 
            Комиссия Мурманского УФАС не может согласиться с подобной позицией, находит решение Единой комиссии необоснованным и основанным на сугубо формальном подходе к процедуре рассмотрения второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ».
           
            Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов
            Правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение аукционной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе о размещении заказов понятия "рассмотрение вторых частей заявок" (с предельным шестидневным сроком такого рассмотрения) свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов аукционной комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение вторых частей заявок на предмет соответствия отдельным пунктам аукционной документации, равно как установление достоверности содержащихся в документах сведений, не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки в ее единстве.
            Применительно к рассматриваемому случаю, вывод Единой комиссии о наличии в документах ООО «ОЛЛСТРОЙ»           сделан исключительно на основе того факта, что в приказе о назначении директора от 08 апреля 2009 года допущена ошибка в части указания ИНН общества.
            Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание на то, что ООО «ОЛЛСТРОЙ» в качестве документа, подтверждающего  право лица действовать от имени общества представило протокол общего собрания участников ООО «ОЛЛСТРОЙ» от 08 апреля 2009 года, в котором участники общества определили назначить <Ш…> директором общества. Дополнительно, обществом был приложен приказ о вступлении <Ш…> в должность директора ООО «ОЛЛСТРОЙ».
            Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1.
            Унифицированные формы приказа о приеме на работу № Т-1 и № Т-1а предполагают необходимость указания в документе наименования организации.
            Согласно части 2 статьи 87 Гражданского кодекса РФ, фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
            В приказе № 1 от 08 апреля 2009 года в качестве наименования организации указано: общество с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ». Приказ подписан директором общества и скреплен печатью организации, в которой указан верный ИНН юридического лица.
            Императивного требования об указании в приказе о приеме на работу ИНН общества не установлено, следовательно, его отсутствие не может влиять на действительность данного документа.
            Приказ о назначении директора является, прежде всего, документом, подтверждающим факт вступления <Ш…> в должность директора ООО «ОЛЛСТРОЙ» и его представление было обусловлено стремлением общества подтвердить полномочия <Ш…> действовать от имени юридического лица без доверенности.
            Кроме того, поскольку ООО «ОЛЛСТРОЙ» был приложен протокол общего собрания общества, в котором определено назначение <Ш…> на должность директора, представление дополнительно приказа о вступлении <Ш…> в должность не являлось обязательным.
            Сведения об участнике размещения заказа – ООО «ОЛЛСТРОЙ» в полном объеме указаны обществом в анкете участника, а также содержатся в реестре аккредитованных поставщиков на электронной площадке ОАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
            Сведения об ИНН общества отражены также в выписке из ЕГРЮЛ, в представленных лицензиях, свидетельстве саморегулируемой организации и во всех случаях совпадают
           
            Необходимо обратить внимание и на то обстоятельство, что Единая комиссия в Протоколе указала верный ИНН юридического лица, что дополнительно указывает на то, что допущенная в приказе от 2009 года техническая ошибка не ввела членов Единой комиссии в заблуждение относительно действительного идентификационного номера ООО «ОЛЛСТРОЙ».
            Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Единая комиссия должна была установить, исследовать и оценить всю совокупность фактов, имеющих значение для принятия обоснованного решения относительно допуска к участию в Открытом аукционе лица, подавшего заявку.
            Единая комиссия приняла решение о признании в документах ООО «ОЛЛСТРОЙ» недостоверных сведений без учета основных целей и задач процедуры аукциона.
            Очевидная техническая ошибка не должна рассматриваться как сугубо формальное препятствия к участию в размещении заказа, поскольку целью установленных Законом о размещении заказов требований к составу заявки является  исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
 
            На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии у Единой комиссии оснований признавать заявку ООО «ОЛЛСТРОЙ» не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также о наличии в действиях Единой комиссии в составе <П…>, <Г…>, <А…> признаков нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
 
            В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
 
            В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
 
            В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
            Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
            Как отмечено ранее, Протокол размещен на электронной площадке 17 октября 2011 года.
            ООО «ОЛЛСТРОЙ» обратилось с жалобой на действия Единой комиссии 19 октября 2011 года.
            Информация о поступлении жалобы ООО «ОЛЛСТРОЙ» размещена на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 октября 2011 года.
            21 октября 2011 года уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы было направлено факсом в адрес Управление государственного заказа Мурманской области (уведомление № 06-14/11-391-5902) и Заказчика (уведомление № 06-14/11-391-5990). Уполномоченный орган подтвердил получение уведомление 21 октября 2011 года в 10 часов 30 минут. Факт получения уведомления Заказчиком подтверждается факсограммой о том, что на заседании Комиссии Мурманского УФАС будет присутствовать представитель Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
           
            26 октября 2011 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила информация Министерства строительства и территориального развития Мурманской области за подписью <Ж…> о том, что, в связи с признанием Открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, 18 октября 2010 года Заказчиком направлено обращение № 07-03/3585-ИЖ в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным подрядчиком – ОАО «Строительная компания «АСМ» («Агростроймонтаж»).
            21 октября 2011 года Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области Министерству строительства и территориального развития Мурманской области был направлено решение № 23-о2/1051-ДР о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным подрядчиком – ОАО  «Строительная компания «АСМ».
            При этом, как следует из решения о согласовании, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области согласовал Заказчику заключение государственного контракта на условиях документации об Открытом аукционе и при условии соблюдения Министерством строительства и территориального развития требования части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
            В силу части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
            Заключение контракта на условиях документации об Открытом аукционе в электронной форме также предполагает соблюдение условий документации, в частности, регламентирующих срок заключения контракта. Согласно пункту 10 раздела 6 тома 1 документации об Открытом аукционе в электронной форме, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона.
 
            Государственный контракт № 25 на выполнение работ объекту «Реконструкция помещений Мурманской областной филармонии» Министерство строительства и территориального развития Мурманской области заключило 21 октября 2011 года, то есть на четвертый день после размещения Протокола на электронной площадке и официальном сайте.
            Следовательно, возможно резюмировать заключение государственного контракта с нарушением установленного частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
            Особое внимание Комиссия Мурманского УФАС обращает на то обстоятельство, что соблюдение государственным заказчиком установленного законом минимального срока заключения государственного контракта является необходимым условием гарантии возможности участника размещения заказа восстановить свои права и законных интересы посредством обжалования действий аукционной комиссии, уполномоченного органа либо заказчика в установленный законом десятидневный срок.
 
            Несоблюдением Министерством строительства и территориального развития Мурманской области срока заключения государственного контракта повлекло невозможность принятия уполномоченным органом мер, направленных на защиту нарушенных прав ООО «ОЛЛСТРОЙ», в частности, выдачи предписания об отмене Протокола и повторном рассмотрении второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ», с учетом необходимости устранения выявленного Комиссией Мурманского УФАС нарушения.
            Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС констатирует наличие в действиях Министерства строительства и территориального развития признаков нарушения части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
 
            2. Пунктом 1.1 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что предметом аукциона является право заключения государственного   контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция помещений Мурманской областной филармонии».
            В пункте 1.3 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), соответствующие предмету аукциона: 4520518 Строительство (реконструкция) "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и   специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).
            Целями выполнения работ, как следует из пункта 2.1 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, являются выполнение работ по реконструкции помещений буфета и малых залов второго этажа центра Губернский по ул. Софьи Перовской д.3 в г. Мурманске под размещение конференц-зала, VIP-зала, музыкальной гостиной и помещений доготовочной для работы выездного кафе Мурманской областной филармонии, в соответствии с техническим заданием (приложение №2), условиями государственного контракта и действующими нормативами в области проектирования и строительства.
            Характеристики подлежащих выполнению работ определены в техническом задании документации об Открытом аукционе в электронной форме и раскрыты в ведомостях объемов работ № 02-01-01, № 02-01-02, № 02-01-03, 02-01-04, № 02-01-05, № 02-01-06.
            Как следует из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика, выполнение работ осуществляется на основании ранее подготовленной проектной документации, которая была в свободном доступе для ознакомления участниками размещаемого заказа.
            Помимо выполнения работ, в предмет Открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком включена поставка товара. В техническом задании (приложение № 2 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме) указаны требования к оборудованию помещений.
            Так, например, музыкальная гостиная должна быть оборудована модульным диваном, разделяющим музыкальную гостиную и VIP-гостиную, пуфиком (выполненным из массива бука), шторами (изготовленными из 2-х видов высококачественной ткани: жаккардовая портьерная, имеющая в составе смешанные волокна полиэстера и хлопка, весом не менее 800 г на погонный метр; органза или микровуаль с эффектом жемчужного отлива, весом не менее 130 г на погонный метр)
            В VIP-гостиную закупаются стол, кресла, комод, консоль и т.п. Доготовочная должна быть оснащена шкафом холодильным, микроволновой печью, кофемашиной, соковыжималкой, электрочайником, тостером, комплектом посуды из тонкого стекла на 30 персон из 8 предметов (бокал для вина объемом 460 мл, бокал для вина объемом 350 мл, бокал для шампанского объемом 165 мл, рюмка для водки объемом 60 мл, высокий стакан объемом 270 мл, низкий стакан объемом 250 мл, бокал для бренди объемом 400 мл, кувшин объемом не менее 1,3 л), комплект столовых приборов на 24 персоны из 8 предметов и т.п.
 
            Таким образом, анализ документации об Открытом аукционе в электронной форме позволяет резюмировать, что Заказчик объединил в один предмет торгов ремонтные работы и поставку товара.
            В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденном Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
            Учитывая тот факт, что в комплекс работ, предусмотренных государственным контрактом, и являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме не входит первая стадия инвестиционного процесса – проектирование, нельзя согласиться с доводом Заказчика о размещении данного заказа «под ключ». Комплекс подлежащих выполнению в рамках Открытого аукциона в электронной форме работ не соответствует комплексу работ «под ключ» в том значении данного понятия, которое закреплено Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147.
           
             Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ" О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
            Законом о размещении заказов не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
            Комиссия Мурманского УФАС, исходя из проведенного анализа документации об Открытом аукционе в электронной форме, усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в объединении в один лот работ продукции, технологически и функционально не связанной с работами, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
 
            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ОЛЛСТРОЙ» обоснованной.
2.      Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области в составе <П…>, <Г…>, <А…> нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
 
3.      Признать в действиях Министерства строительства и территориального развития Мурманской области нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в заключении государственного контракта ранее, установленного законом срок.
 
4.      Поскольку государственный контракт заключен, предписание Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов об устранении нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не выдавать.
 
5.      Передать материалы дела № 06-14/11-391 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
6.      Передать материалы дела № 06-14/11-391 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административных производств по факту выявленных нарушений.
 
Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2011 года.
            В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2011 года.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    
 
Председатель комиссии: С.А. Чеченина       
Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

Связанные организации

Связанные организации не указаны