Решение б/н Решение по жалобе ООО "Респект" №06-14/12-04 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-04

 

13 января 2012 года                                                                                            город Мурманск

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии –                  Чечениной С.А. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:                             Калитиной Н.А. – начальника отдела;

                  Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта;

            без участия представителей ООО «Респект» и представителей Администрации муниципального образования Кандалакшский район, должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Респект» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию Детского сада г. Кандалакша ул. Первомайская д. 25 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Респект» (далее по тексту – Заявитель, Общество) с жалобой на действия Заказчика – Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию Детского сада г. Кандалакша ул. Первомайская д. 25 (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, которые нарушают положения Закона о размещении заказов, также заказчиком неправильно рассчитан размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта. По мнению заявителя, заказчиком в нарушения Закона о размещения заказа установлены требования к оформлению и форме заявки. Общество в своей жалобе также указывает на нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 21.12.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Детский сад г. Кандалакша ул. Первомайская д. 25 реконструкция» (реестровый номер заказа № 0149300003511000724)».

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 51 623 610,00 руб.

Заказчик: Администрация муниципального образования Кандалакшский район, 184040, Мурманская область, город Кандалакша, улица Первомайская, дом 34.

11.02.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

Глава 8 Закона о размещении заказов («Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов») закрепляет процедуру обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, предусматривая определённые процедурные права, обязанности и гарантии лиц, участвующих в процессе размещения заказов (статьи 57 - 61 Закона о размещении заказов).

 

В целях последовательной реализации данной процедуры приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 14.11.2007 № 379 утверждён Административный регламент ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Обжаловать действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вправе любой участник размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).

 

При этом в силу статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

 

Таким образом, участники размещения заказов вправе обжаловать осуществляемые заказчиком, уполномоченным органом действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа и положения Закона о размещении заказов.

Государственный контроль (статья 17 Закона о размещении заказов) осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав.

 

Разместив 11.02.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме Администрация муниципального образования Кандалакшский район прекратило осуществление действий по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), следовательно, и размещение заказа.

 

Таким образом, отсутствуют участники размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушаются.

Следовательно, при таких обстоятельствах осуществление государственного контроля со стороны антимонопольного органа является безосновательным в силу отсутствия нарушенных прав и необходимости восстановления публичного порядка в сфере размещения заказа.  

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Респект» не рассматривать.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны