Решение б/н Решение от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-182-2022

11.04.2022                                                                                                                      город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857). Форма подачи предложений о цене: посредством публичного предложения.

По мнению Заявителя, Организатором торгов не были указаны существенные сведения, в частности о наличии лиц, имеющих право на преимущественную покупку, сроках заключения договора купли-продажи по результатам торгов. Также объявление о проведении торгов не содержало условия о нотариальной форме договора купли-продажи доли в ООО.

Согласно представленным письменным пояснениям, Организатор торгов с доводами жалобы согласен.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 11 апреля 2022 года в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

07.02.2022 в ЕФРСБ за номером 8138857 было размещено сообщение о проведении торгов по продаже доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Станкозавод-Деко».

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия.

Пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" регламентировано, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

Нотариальное  удостоверение  сделки не требуется в случаях перехода доли или части доли к обществу, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи и пунктами 4 - 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, и в случаях распределения доли между участниками общества и продажи доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.

Продажа доли ООО с публичных торгов в перечень исключений не входит, следовательно, договор должен быть нотариально удостоверен и заявителем при регистрации изменений в ЕГРЮЛ на основании такой сделки по общему правилу будет выступать нотариус, удостоверивший договор.

В нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия вышеизложенная информация отсутствовала.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о форме проведения торгов.

В силу ч.1 ст.250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.

Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.

 Организатор торгов в сообщении обязан был указать сведения о порядке преимущественного права покупки предмета торгов, а также об извещении остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее (ч.2 ст.250 ГК РФ).

Согласно сведениям, размещенным на электронной площадке, - в течении пяти календарных дней с даты подписания протокола торгов конкурный управляющий направляет победителю торгов договор купли-продажи Имущества. Информация о существующей обязанности организатора торгов соблюсти требования ст.250 ГК РФ в объявлении о проведении торгов, отсутствует.

Таким образом, в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия не были указаны сведения о наличии лиц, имеющих право на преимущественную покупку.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857) обоснованной.

2.Признать в действиях Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3.Выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                      С.А. Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                       М.Е. Гребенюкова

                                                                                                                                     И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны