Решение б/н Решение от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-794/2019

29 октября 2019                                                                            г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. –главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» АО ЦС «Звездочка» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Милта», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Милта» на действия комиссии Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» АО ЦС «Звездочка» при проведении Запроса предложений  «Мазут топочный М-100/ИФО-380 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25 С) ГОСТ 10585-2013»  (номер закупки: 31908291721 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23.10.2019 поступила жалоба ООО «Милта» на действия комиссии Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» АО ЦС «Звездочка» (далее – Закупочная комиссия) при проведении Запроса предложений.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии в части присвоения ему баллов  по результатам проведения оценки заявки.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», утвержденного Советом директоров АО «ЦС «Звездочка», протокол от 26.12.2018 №303 (далее – Положение о закупке).

11.09.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Пунктом 4.1.25 Информационной карты установлены критерии оценки заявок участников: 1. Цена договора (вес критерия 60%);

2. Квалификация Участника (опыт работы – поставка мазута в Мурманской обл.) (вес критерия 20%);

3. Наличие базы хранения мазута топочного в г. Мурманске или Мурманской обл. (в собственности или аренде) (вес критерия 20%).

В силу пунктом 4.1.27 информационной карты документами, подтверждающими соответствие оценочным критериям, в частности критерию о наличии базы хранения мазута топочного в г. Мурманске или Мурманской обл. (в собственности или аренде) являются копии документов, подтверждающие наличие базы хранения мазута топочного в г. Мурманске или Мурманской обл. (в собственности или аренде) документальное подтверждение –  а). в случае наличия базы хранения в собственности – справка о постановке на баланс предприятия объекта учета – базы хранения; б). в случае аренды базы хранения – копии договоров аренды (агентские договора, договора на услуги по приему, хранению, выдаче продукции).

ООО «Милта» приложили в составе заявки приложен договор на перевалку, хранение и отпуск нефтепродуктов.

Однако исходя из условий указанного договора следует, что услуги ООО «Милта» будут оказываться только по перевалке нефтепродуктов, в то время как хранение мазута на базе не предусмотрено. В связи с этим участнику по данному критерию было присвоено 0 баллов.

Помимо этого, ООО «Милта» обжалуются критерии установленные Заказчиком для оценки участников торгов. Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что критерии оценки не являются условиями допуска к участию в торгах, поэтому даже не обладая необходимым опытом или базой для хранения участник закупки мог выиграть торги предложив наиболее низкую цену.

Комиссия Мурманского УФАС также обращает внимание, что обжалование положений закупочной документации возможно до дня окончания срока подачи заявок.

Кроме того, необходимо отметить, что 23.10.2019 Заказчиком заключен договор  на поставку мазута топочного М-100/ИФО-380 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25 С) ГОСТ 10585-2013.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Милта» на действия комиссии Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» АО ЦС «Звездочка» при проведении Запроса предложений  «Мазут топочный М-100/ИФО-380 (массовая доля серы 2,5, малозольный, t застывания 25 С) ГОСТ 10585-2013»  (номер закупки: 31908291721) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны