Решение б/н решение от 7 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-32/2023
Резолютивная часть оглашена «02» февраля 2023 года
В полном объёме изготовлено «07» февраля 2023 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
***. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
***. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (далее – Заказчик) – ***. (по доверенности), ***. (по доверенности),
без участия представителя индивидуального предпринимателя Полякова Алексея Валерьевича, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя *** на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (далее – Заказчик) при проведении торгов на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (№ извещения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru – 32212004901),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.01.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ».
Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при оценке первых частей заявок, выразившиеся в необоснованном допуске заявки участника-конкурента по позиции номер 41 технического задания заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 31 января 2023 года в 10 часов 00 минут и продолжено после перерыва 02 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ», а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ВГСЧ" (далее – Положение о закупке).
Заказчик 29.12.2022 разместил извещение №32212004901 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2023 на участие в аукционе было подано 2 заявки, все участники допущены по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий аукционной комиссии и установила нижеследующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Так, Заказчиком по позиции 41 Технического задания установлены следующие требования к товару:
Клейкая лента упаковочная, коричневая ОКПД2 22.29.21.000 |
Штука |
6 |
Ширина: не менее 48 мм и не более 50 мм1 Длина намотки: не 66 м и не более 70 м Толщина: не менее 45 мкм и не более 47 мкм1 Количество в упаковке: 1 шт. Тип клейкой ленты: упаковочная. Дополнительные свойства: суперклейкая. Цвет: коричневый. |
Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, свидетельствующие о том, что Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно, пропущено слово «Менее» после частицы «Не» в характеристике показателя «Длина намотки».
Как следует из самой жалобы Заявителя, можно трактовать данную характеристику, как с позиции, что заказчику необходима Длина намотки исключительно «не 66 м», так и можно допустить вероятность того, что при описании показателя «длина намотки», вместо условия «не менее», (по аналогии описания предыдущих позиций) Заказчик допустил техническую ошибку, опечатку. В связи с чем, Заказчик вместо диапазона «не менее 66 м и не более 70 м» указал значение длины намотки – «НЕ 66 м и не более 70 м».
В тоже время, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Заявителя, что обжалование положений закупочной документации за пределами срока подачи заявок (19.01.2023 09:00 (МСК), недопустимо. В связи с чем, при рассмотрении данной жалобы Комиссия Мурманского УФАС России ограничена проверкой действий Комиссии Заказчика. При этом, жалоб на положения документации по данному аукциону в адрес Мурманского УФАС России не поступало.
Согласно пункту 41 раздела 1 информационной карты «Условия допуска к участию в закупке», участнику закупки будет отказано в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен, хотя бы один из следующих фактов:
1) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
2) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям настоящей документации.
3) наличие сведений об участника процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных Поставщиков и/или в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
4) в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике электронного аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.
При этом, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что наличие в документации пробелов, противоречий или технических ошибок должно исключать последующую возможность отклонения заявок. Обратное же будет противоречить не только требованиям Закона о закупках и не соответствовать балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдении которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ст. 10 ГК РФ), поскольку оставит разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке на исключительное субъективное усмотрение заказчика, который получив возможность отклонять заявки в связи с их несоответствием одним требованиям документации и закона при одновременном соответствии другим.
При рассмотрении заявок участников установлено, что участником ООО "ИНТЕРПАКС" был предложен к поставке товар с характеристикой Длина намотки: 66 м (т.е. соответствующая реальной потребности Заказчика). А участником ИП *** . по данной характеристике предложена - Длина намотки: 55 м (не соответствующая реальной потребности Заказчика).
В то же время, Заказчик, осознавая допущенную техническую ошибку, допустил обоих участников Закупки, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, чем обеспечил равные условия для участия в закупке.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя *** на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» при проведении торгов на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (№ 32212004901) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.