Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/03-253-257/2020 от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-253-257/2020

 

22 апреля 2020 года                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей автономной некоммерческой организации «Центр городского развития Мурманской области» - <...>, <...> <...>, представителя – акционерного общества «Проектное Бюро «Луч» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу акционерного общества «Проектное Бюро «Луч» на действия автономной некоммерческой организации «Центр городского развития Мурманской области» при проведении:

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Заполярный» (номер извещения: 32009057680);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Кандалакша» (номер извещения: 32009057685);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Кировск» (номер извещения: 32009057688);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Снежногорск» (номер извещения: 32009057689);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Ковдор» (номер извещения: 32009057692) (далее – Закупки, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводились Закупки, извещения о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 03 апреля 2020 года. 09 апреля 2020 года в документации вносились изменения.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по составлению закупочной документации Общество 15 апреля 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов утвердил закупочную документацию, которая противоречит положению о закупке, в закупочной документации установлены не все обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные положением о закупке, форма технического задания не согласуется с объектом закупки, после внесения изменений в закупочную документацию Организатор торгов не продлил срок подачи заявок, Организатором торгов установлены завышенные требования к участникам закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Круг субъектов, на которых распространяет своё действие Закон о закупках, определён в части 2 статьи 1 закона.

В части 2 статьи 1 Закона о закупках указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утверждённого в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счёт средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счёт средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утверждённого в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счёт средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключённого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счёт субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Таким образом, субъекты, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках обязаны осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также утвердить своё положение о закупках.

Юридическое лицо, выступающее Организатором торгов в рассматриваемой закупке, имеет организационно-правовую форму – автономной некоммерческой организации.

Согласно положениям статьи 123.24 Гражданского Кодекса Российской Федерации автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о её наименовании, включающем слова "автономная некоммерческая организация", месте нахождения, предмете и целях её деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

Таким образом, Организатор торгов, являясь автономной некоммерческой организацией, не обязан осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Соответствующая процедура и полномочия антимонопольного органа закреплены в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая то, что для Организатора торгов, проводимые торги не являются обязательными, у Мурманского УФАС России отсутствует обязанность рассматривать жалобы Заявителя, по существу.

Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, оставить доводы жалоб Заявителя без рассмотрения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Жалобы акционерного общества «Проектное Бюро «Луч» на действия автономной некоммерческой организации «Центр городского развития Мурманской области» при проведении:

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Заполярный» (номер извещения: 32009057680);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Кандалакша» (номер извещения: 32009057685);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Кировск» (номер извещения: 32009057688);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Снежногорск» (номер извещения: 32009057689);

- запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной, сметной документации на развитие общественных территорий города Ковдор» (номер извещения: 32009057692), оставить без рассмотрения.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                        С.А. Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                        И.Н. Попова

 

 

Н.А. Калитина

 

 

                                                                                      К.Ф. Воронина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны