Решение б/н решение от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

***.– заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

***. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей ГОАУК «Мурманский областной театр кукол» ***

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «БИКО ГРУПП» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации и оповещения людей при ЧС, системы контроля доступа (извещение 32211892911),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.12.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, предметом закупки является «техническое обслуживание оборудования системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации и оповещения людей при ЧС, системы контроля доступа». Режим работы Систем на Объектах Заказчика - автономный с выводом на собственные посты охраны, ОПС круглосуточный, согласно ГОСТ Р 56935-2016 на ЦТМ ПАК, Стрелец мониторинг, и на ЦППС СПТ Ц ППС территориального гарнизона ГУ МЧС России по МО. То есть мониторинг системы ПАК «Стрелец - Мониторинг» осуществляется территориальным гарнизоном ГУ МЧС России по МО и включать данные работы в состав Технического задания изначально необоснованно технически. По мнению Заявителя, работы по мониторингу и  обслуживанию системы ПАК «Стрелец - Мониторинг» должны в этих условиях быть предметом отдельной закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 12.12.2022 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол», утвержденным наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (протокол от 26.09.2022 г.  № 4).

Заказчик разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации и оповещения людей при ЧС, системы контроля доступа.

Пунктом 6 Технического задания установлены общие требования к работам, срокам исполнения, требования по объему гарантий качества и по сроку гарантий качества на результаты работ:

ТО слаботочных систем представляет собой комплекс работ по контролю над состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, плановому ремонту, наладке и регулированию, устранению неисправностей (восстановления работоспособности) Систем в процессе эксплуатации и при возникновении аварий.

Работы по ТО слаботочных систем выполняются в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Техническом задании и технической документацией (технические паспорта и т.п.) на установленное оборудование. Сроки выполнения работ по ТО на Объектах Заказчика согласовываются Сторонами и отражаются в Журнале технического обслуживания.

В Журнале технического обслуживания отражается весь ход фактического выполнения работ. Для контроля выполнения работ Журнал технического обслуживания ежедневно предъявляется для проверки ответственному лицу Заказчика.

Контроль исправности систем контроля доступа, системы видеонаблюдения и устройств фиксации;

 - Проверка соответствия параметров оборудования требованиям технической документации;

- Устранение последствий воздействия на устройства системы третьих лиц и иных факторов;

-  Определение эксплуатационного периода оборудования, после которого его дальнейшая эксплуатация становится нецелесообразной, путем проведения технического освидетельствования;

- Разработка мероприятий по совершенствованию системы и методов технического обслуживания.

Техническое обслуживание и эксплуатация должны выполняться с целью обеспечения бесперебойной работы автоматических систем СКУД, ПАК «Стрелец- Мониторинг», СОТ, СПС, СОУЭ.

Как пояснил представитель Заказчика системы, указанные в Закупке, включая программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» (далее - ПАК «Стрелец-Мониторинг») функционально и технически связаны между собой, а именно:

-          являются неотъемлемой частью слаботочных систем и систем

безопасности объекта;

-          совмещены общим прибором управления средствами оповещения в составе комплексов технических средств пожарной сигнализации и автоматики, систем оповещения и управления эвакуации 1 и 2 типов, охранной и тревожной сигнализации, технологической сигнализации;

-          расположены в общем блоке ГОАУК «МОТК» с ограниченным доступом для третьих лиц.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» - это функциональная система слежения, передачи и анализа сведений по пожарной безопасности в общественных зданиях. Комплекс создан по поручению правительства РФ для предотвращения и ликвидации ЧС в социально значимых объектах и является разработкой Всероссийского института противопожарной обороны при активном участии российских производителей современных систем безопасности.

Технические решения по оснащению здания ГОАУК «МОТК» оборудованием системы видеонаблюдения, системы охрано-пожарной сигнализации, оповещения людей при ЧС, системы контроля доступа были определены общим разделом проектной документации и утверждены ГОКУ УКС по МО при реконструкции здания ГОАУК «МОТК».

В связи с тем, что ПАК «Стрелец-Мониторинг» входит в состав системы охранно-пожарной сигнализации, соответственно услуги по мониторингу и техническому обслуживанию невозможно выделить в рамки отдельной закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИКО ГРУПП» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации и оповещения людей при ЧС, системы контроля доступа (извещение 32211892911) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны