Решение б/н решение от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К*** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Г*** –начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

П*** – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Мурманского УФАС России,

при участии директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» Ш***,

представителя ИП А*** – Н***,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП А***  на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента и оборудования в рамках реализации мероприятий по развитию образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» для нужд ГАПОУ МО «КПК»   (номер извещения 32312152862) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов - Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» проводился Аукцион, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов в части признания заявки несоответствующей  индивидуальный предприниматель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.

Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж».

28.02.2023 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона на поставку инструмента и оборудования в рамках реализации мероприятий по развитию образовательно- производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» для нужд ГАПОУ МО «КПК»».

Пунктом 17 «Информационной карты» аукционной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги,  их количественных и качественных характеристик.

В частности в подпункте 11 вышеуказанного пункта прописано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 27 «Информационной карты» регламентированы следующие основания для отклонения заявки:

1) непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

3) непредставление обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено документацией и (или) извещением о закупке;

4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки;

5) предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2665410, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.03.2023 Заявитель был признан несоответствующим требованиям. В обоснование принятого решения комиссия указала на отсутствие документов, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренных актом  Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (п.11 ч. 17 Раздела I),  в заявках на участие в закупке содержатся предложения о поставке товаров российского происхождения (п.п.2 п. 22.3 раздела I).

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Указанный в пункте 1 настоящего постановления приоритет применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского происхождения.

Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала содержание заявки Заявителя и установила, что в ней не был приложен документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя не соответствовала требования документации о проведении торгов.

Также необходимо отметить, что антимонопольный орган не проводит внеплановые проверки в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП А***а*  на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента и оборудования в рамках реализации мероприятий по развитию образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» для нужд ГАПОУ МО «КПК»   (номер извещения 32312152862) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны