Решение б/н Решение от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-316/2020

 

                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «15» мая 2020 года

В полном объёме изготовлено «20» мая 2020 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» - <...>, общества с ограниченной ответственностью «Наш город» - <...>, общества с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наш город» (далее – Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и поставка инициализированных пронумерованных бланков бумажных бесконтактных билетов специального дизайна с кристаллом совместимым с технологией Mifare Ultralight для нужд ОАО «КГИЛЦ»», реестровый номер закупки 32009082484 (далее – Закупка, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15 апреля 2020 года.

27 апреля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок. По результатам заседания закупочной комиссии Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок победителем признали общество с ограниченной ответственностью «Полиграф-защита СПб».

Не согласившись с действиями закупочной комиссии Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок Общество 07 мая 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений не по критериям, указанным в закупочной документации.

Как пояснил Заявитель в жалобе закупочная документация содержит таблицу критериев оценки заявок, где по неценовому критерию опыта выполнения работ аналогичных предмету запроса предложений значится: количество заключаемых контрактов аналогичных предмету запроса предложений в период с 2017 года до окончания даты подачи заявок на участие в запросе предложений с обязательным приложением актов об оказании услуг.

Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что из Приложения № 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке следует, что оценка по критерию «Квалификация участников запроса предложений» осуществлена по количеству контрактов, заключённых в период с 2016 года до окончания даты подачи заявок на участие в запросе предложений.

Организатор торгов с доводами жалобы согласился, признал нарушение, представил письменные возражения, где пояснил, что нарушение допущено нецеленаправленно, а по невнимательности.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В закупочной документации Организатором торгов в пункте 3.8.16.1 установлены критерии оценки заявок на участие в закупки. Одним из критериев для оценки заявок является «Квалификация Участника закупки» - Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений с приложением копий договоров, копий актов выполненных работ (оказанных услуг), значимость критерия – 20%.

Содержание критерия оценки заявок на участие в открытом запросе предложений - Количество заключённых контрактов аналогичных предмету запроса предложений в период с 2017 г. до окончания даты подачи заявок на участие в запросе предложений с обязательным приложением актов об оказании услуг; контракты без подтверждения факта исполнения в оценке не учитываются.

Заявителем для оценки заявки по критерию «Квалификация Участника закупки» Организатору торгов представлены 30 договоров с 2017 года.

27 апреля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок.

Как следует из Приложения №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке оценка по критерию «Квалификация Участников закупки» осуществлена по количеству контрактов, заключённых в период с 2016 года до окончания даты подачи заявок на участие в запросе предложений.

Комиссия Мурманского УФАС России сопоставила количество учтённых договоров, указанных в протоколе с годом заключения и пришла к выводу, что, действительно, закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Квалификация Участников закупки» учитывала договоры, которые были заключены в 2016 году, такая оценка позволила победителю по данному критерию получить больше баллов.

Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов осуществила оценку и сопоставление заявок по критерию и в порядке, которые не указаны в закупочной документации, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наш город» на действия открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и поставка инициализированных пронумерованных бланков бумажных бесконтактных билетов специального дизайна с кристаллом совместимым с технологией Mifare Ultralight для нужд ОАО «КГИЛЦ»», реестровый номер закупки 32009082484, обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения административного правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                        И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                        Н.А. Калитина

                                                                                      К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны