Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фортуна» № 06-14/12-29 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-29

 

08 февраля 2012 года                                                                                             город Мурманск

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Ермаковой М.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            при участии представителя заказчика – Министерства строительства и территориального развития Мурманской области – <К…> (на основании доверенности от 10.01.2012 №07-03/32-ИЖ);

представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (на основании доверенности от 10.01.2012 №03/12);

представителя заявителя – ООО «Фортуна» - <Б…> (на основании доверенности от 10.01.2012 №7),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» на действия заказчика – Министерства строительства территориального развития Мурманской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Фортуна» (далее по тексту – заявитель, общество)  на действия заказчика – Министерства строительства территориального развития Мурманской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее – открытый конкурс).

           

Из существа жалобы следует, что заказчиком, уполномоченным органом при утверждении конкурсной документации в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам конкурса о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            Помимо этого, ООО «Фортуна» ссылается на противоречие пп.24.4 и пп. 26.1 Технического задания конкурсной документации.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

19.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина". Реестровый номер закупки: 0149200002312000038.

            Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области.

Государственный заказчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Учреждение - Управление капитального строительства Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 146 000,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе -  20.02.2012.

           

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Частью 4 тома 2 конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса.

 

Так, участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ,  являющихся предметом конкурса:

 

- наличие свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений,

- наличие свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),

-  наличие Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 установлен пункт 13, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

            Работы по подготовке проектной документации, указанные в конкурсной документации относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, выполнение таких работ возможно только при условии наличия свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

Согласно пункту 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

            На основании изложенного, можно резюмировать, что условием допуска к участию в открытом конкурсе на право  выполнения проектно-изыскательских работ объекта капитального строительства, устанавливаемым в конкурсной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является наличие у участника  исключительно  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

            При этом требование о наличии  у участника конкурса свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

   В силу вышеуказанной нормы  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

   Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом в томе 2  конкурсной документации установлено требование о наличии у участника торгов свидетельства саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по обследованию состояния грунтов основания зданий и сооружений.

 

Том 2 конкурсной документации утвержден  Заместителем начальника Управления государственного заказа Мурманской области – начальником отдела организации государственных закупок <П…> и Министром строительства и территориального развития Мурманской области <Ж…>.            

           

           

Также ООО «Фортуна в жалобе ссылается на противоречия между пп. 24.4 и пп. 26.1 Технического задания конкурсной документации.

 

            Подпункт 24.4 Технического задания гласит, что Получение технических условий от сетевых организаций города и согласования с заинтересованными ведомствами и организациями выполняются Учреждением совместно с Мурманской областной клинической больницей и передаются Исполнителю.

 

В свою очередь, в подпункте 26.1 указано, что при подготовке объекта к проектированию Исполнитель проекта выполняет комплекс мероприятий по получению необходимых исходных данных, при участии Учреждения и ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»,  в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок и объект недвижимости (здание приемного покоя); технический паспорт БТИ; существующая проектная документация на здание приемного покоя (при наличии); ситуационный план М 1:2000; технические условия на отпуск тепловой энергии; технические условия на водоснабжение и канализацию; технические условия на отпуск электроэнергии; технические условия на телефонизацию; технические условия на радиовещание и телевидение; акт разграничения балансовой принадлежности и обслуживания теплотрассы; акт(ы) разграничения балансовой принадлежности и обслуживания сетей водопровода и канализации; акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений; договор на потребление тепловой энергии;

 

договор на потребление холодной воды; договор на канализование; исполнительная схема тепловых сетей (при наличии);  исполнительная схема водопроводных сетей (при наличии).

           

Представитель заказчика в заседании заявил, что противоречие между вышеизложенными пунктами действительно есть, в связи с чем в конкурсную документацию в порядке части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов будут вноситься изменения.

 

    В соответствии с частью 3 статьи 24 заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

           

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Мурманского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Фортуна» признать обоснованной.
  2. Признать заказчика - Министерство строительства территориального развития Мурманской области и уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - Министерству строительства территориального развития Мурманской области и уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 08 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-29

 

08 февраля 2012 года                                                                                    город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании решения от 08.02.2012 по делу № 06-14/11-29, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» (далее по тексту – заявитель, общество)  на действия заказчика – Министерства строительства территориального развития Мурманской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному заказчику – Министерству строительства территориального развития Мурманской области и уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию.        

2.         Государственному заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание в течение 7 рабочих дней со дня получения предписания и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 08 февраля 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 08 февраля 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны