Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-506/2019 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-506/2019

 

                                                                                                       г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «18» июля 2019 года

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

главного врача Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» - <...>,

представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ», Заказчик) - <...> (доверенность),

без участия общества с ограниченной ответственностью «БРМ», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРМ»  (далее – ООО «БРМ», Общество, Заявитель) на действия комиссии ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ» (далее – Комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями» (реестровый номер извещения: 31908000763) (далее – Электронный аукцион, закупка).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 июля 2019 года обратилось ООО «БРМ» с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации, следовательно, отклонена незаконно.

Также Общество указывает, что информация, отраженная в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует действительности.

Кроме того, Заявитель указывает, что в протоколе по рассмотрению первых частей заявок указаны дата и время рассмотрения заявок: 05.07.2019 15:00 (по московскому времени). Однако данный протокол размещен на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 10:22.

         ООО «БРМ» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

         Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 15 июля 2019 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

 

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Электронный аукцион проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница», утвержденным решением Наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ №9 от 11.01.2019 (далее — Положение).

Из существа дела следует, что 18.06.2019 в ЕИС размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установленные правила описания объекта закупки обязывают заказчиков описывать объект закупки таким образом, чтобы это не только позволяло участвовать в закупке потенциальным поставщикам товара, но и позволило самому заказчику приобрести товар, который будет соответствовать заявленным характеристикам и удовлетворять его потребностям для осуществления деятельности.

Также в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно подпункту 7 пункта 20 раздела II аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В силу пункта 8 раздела I аукционной документации заявка на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случаях:

  1. непредставление документов, установленных документацией о закупке (извещением о закупке) либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

 

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в разделе V аукционной документации.

Так, Заказчику необходим к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями.

В графе «Показатель (характеристика) товара» указано «Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин».

В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика*» установлено: «0 – 240».

В графе «Инструкция для участника закупки» указано: «Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или более широкий диапазон. Допускается диапазон со значениями ниже минимального и/или выше максимального».

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 05.07.2019.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №909297 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации на основании Положения 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» раздел VIII п. 8.5 п.п 1. В первой части заявки содержится недостоверная информация по позиции «Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин» указано - 0-260. Сведения о товаре, который предлагает участник, по данному пункту не соответствуют данным с открытых источников -  сайт производителя. Заказчиком получено подтверждение данной информации в официальном письме производителя такого товара, в котором указано Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин - 0-180. На основании вышеизложенного, в заявке участника содержится недостоверная информация. Предоставление недостоверной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что формулировка «Заказчиком получено подтверждение данной информации в официальном письме производителя такого товара, в котором указано Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин - 0-180» отражена в Протоколе ошибочно.

Вместе с тем, ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ» 05.07.2019 направляло в адрес ООО «БРМ» (производитель аппарата ИВЛ Беллависта 950) запрос информации (исх.№1937/0109 от 05.07.2019), об уточнении технических характеристик товара, в том числе, относительно диапазона пикового инспираторного потока, л/мин.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, заявку Общества (заявка 5), а также руководство по эксплуатации аппарата ИВЛ Беллависта 950, установила следующее.

Согласно первой части заявки, Общество предложило к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «Беллависта 950» (bellavista 950) с принадлежностями в составе.

В графе «Показатель (характеристика) товара» указано: «Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин».

В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика*» указано: «0 – 260».

Вместе с тем, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ Беллависта 950 (страница 69) указано, что диапазон измерений датчика потока 0…±180 л/мин; погрешность ±1,5 л/мин или ±15%.

Также на странице 73 руководства по эксплуатации указано: «Пиковый поток на вдохе 0…180 л/мин».

Следовательно, заявленная Обществом информация о том, что диапазон пикового инспираторного потока 0 – 260, л/мин является недостоверной.

Кроме того, установлено следующее.

В разделе параметры вентиляции, пункт «Частота управляемых дых. циклов, дых. в минуту» Заказчик устанавливает требования 4-80. В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 на странице 71 указан параметр 5…100.

В разделе параметры вентиляции, пункт «Частота дыхания в режиме резервной вентиляции, дых/мин» Заказчик устанавливает требования 4-80. В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 на странице 71 указан параметр 5…100.

В разделе общие требования, пункт «Автоматический тест работоспособности аппарата с калибровкой датчиков» Заказчик устанавливает требование «наличие». В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 информации о наличии такого теста нет. Калибровка датчиков описана на страницах 38,64.

В документации Заказчик указывает на наличие функции «Терапевтические процедуры», согласно руководству по эксплуатации этот режим и описанные к нему функции отсутствуют у данного аппарата.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки Общества.

Относительно довода Общества о том, что в Протоколе указаны дата и время рассмотрения заявок: 05.07.2019 15:00, в то время как данный Протокол размещен в ЕИС в 10:22, представители Заказчика пояснили, что время указано ошибочно.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что неверное указание времени рассмотрения заявок не отразилось на сути рассмотрения и не повлияло на допуск, либо отклонение заявок участников Электронного аукциона.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРМ» на действия комиссии ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ» при проведении электронного аукциона «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями» (реестровый номер извещения: 31908000763) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        К.Ф. Воронина

                                                                                                      Н.М. Вещагина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны