Решение б/н Решение по делу в отношении ОАО "МАРПИ" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 14
о нарушении антимонопольного законодательства
17.06.2009 г. г. Мурманск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – руководителя управления Назаркиной Н.И.; членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., главного специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Симонина С.А., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Басавиной О.А., рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий» (далее - ОАО «МАРПИ») (адрес: 183877, г. Мурманск, ул. Буркова, д. 51а) пункта 1 и пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
при участии представителей ОАО «МАРПИ»: <В...> (генеральный директор; приказ о вступлении в должность № 22 от 19.02.2007 г.), <З...> (заместитель генерального директора; доверенность № 21 от 06.05.2009 г.), <В...> (начальник коммерческого отдела; доверенность № 26 от 08.06.2009 г.), <К...> (начальник финансово-экономического отдела; доверенность № 20 от 06.05.2009 г.), <Ф...> (доверенность № 23 от 06.05.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
В январе 2009 года в адрес Мурманского УФАС поступили обращения Правления Мурманской областной организации "Союз журналистов России" и Редакции газеты «Мончегорский рабочий» по вопросу установления ОАО «МАРПИ» монопольно высоких цен на печатные издания.
ОАО «МАРПИ» Приказом МАП России № 19 от 20.08.2003 г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, по виду деятельности - реализация газет и журналов через торговую сеть с долей боле 65%.
Мурманским УФАС согласно проведённого сравнительного анализа цен на печатную продукцию установлен факт увеличения ОАО «МАРПИ» розничных цен на печатную продукцию в январе 2009 года по сравнению с декабрём 2008 года на 39%.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МАРПИ», проведённый за период 2008 год и январь-февраль 2009 года показал, что доход общества за 1 квартал 2009 года по сравнению с 1 кварталом 2008 года снизился на 12,3%. Также произошло снижение объёмов продаж газет на 37%, журналов - на 57%.
ОАО «МАРПИ» в соответствии с Решением Совета депутатов г. Мурманска от 07.11.2005 г. № 13-158 «О системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования город Мурманск» (в ред. от 13.11.2007 г. № 43-521) до 01.01.2009 г. применяло в отношении своего основного вида деятельности - розничной торговли, систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход от отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД).
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 главы 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход от отдельных видов деятельности» Налогового кодекса РФ уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 2.2. ст. 346.26 Налогового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2009 г. не смогут применять ЕНВД организации, у которых среднесписочная численность сотрудников более 100 человек или которые имеют долю участия других фирм более 25%. При превышении указанных лимитов налогоплательщик будет считаться перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода, в котором произошло превышение.
В связи с тем, что показатель среднесписочной численности работников ОАО «МАРПИ», включая филиалы, за 2008 год составил 589 человек, то ОАО «МАРПИ» считается утратившим право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД и перешедшим на общий режим налогообложения с начала 2009 года.
Переход ОАО «МАРПИ» на общий режим налогообложения повлёк обязанность уплаты налога на добавленную стоимость от 10% до 18%, налога на имущество и налога на прибыль в размере 20%. Изменение ставки единого социального налога с фонда оплаты труда с 14% до 26% явилось причиной увеличения расходов на оплату труда на 19,27%. Как следствие, увеличение затрат ОАО «МАРПИ» привело к необходимости увеличения уровня рентабельности в среднем на 10% (с 16% до 26%).
Комиссией установлено, что расчет себестоимости товара ОАО «МАРПИ» производился с учётом прогнозного плана работы предприятия на 2009 год в соответствии с технологическим процессом оказываемой услуги.
Таким образом, увеличение розничной цены реализации печатных изданий, в сравнении с ранее действовавшей, обусловлено увеличением затрат в связи с переходом предприятия с января 2009 года на общий режим налогооблажения.
Сопоставимый товарный рынок для деятельности ОАО "МАРПИ" Комиссией не установлен. Сумму необходимых для реализации газет и журналов через торговую сеть расходов и прибыли цены ОАО "МАРПИ" не превышают. Таким образом, Комиссия не находит в действиях ОАО "МАРПИ" факта установления монопольно высокой цены товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены признаки установления различных цен на печатные издания:
- для газеты «Комсомольская правда» торговая наценка оставляет 7,61 руб., розничная цена – 12,82 руб;
- для газеты «Аргументы и факты» - 14,07 руб., розничная цена – 21,00 руб.;
- для газеты «Мурманский вестник» - 8,20 руб. ,розничная цена - 12,59 руб.;
- для газеты «Полярная Правда» - 9,76 руб., розничная цена – 16,18 руб.;
- для газеты «Вечерний Мурманск» - 7,08 руб., розничная цена - 10,87 руб.;
- для газеты «Мончегорский рабочий» - 8,83 руб, розничная цена - 14,32 руб..
На заседании Комиссии представители ОАО «МАРПИ» пояснили, что установление разных торговых наценок и разной цены на печатные издания зависит от ряда факторов, таких как тираж печатного издания, его периодичность, вес издания, полосность печатного издания, тематика, предпочтения читателей и популярность, пожелания издателей, а также затрат на реализацию. В связи с тем, что методика расчёта розничной цены на печатную продукцию отсутствует и её разработка не предусмотрена нормативно-правовыми актами, то розничная цена издания в сети ОАО «МАРПИ» определяется индивидуально с каждой редакцией в момент заключения договора поставки периодических печатных изданий и отражается в Протоколе согласования свободных отпускных цен на периодические печатные издания, подлежащие продаже по розничным ценам, который является неотъемлемой частью договора. При этом, ОАО «МАРПИ» в соответствии с указанными договорами покупает печатные издания у редакции с целью дальнейшего их распространения путём оптовой и розничной торговли. Впоследствии, розничная цена может корректироваться по договорённости сторон в зависимости от изменений отпускной цены издания и торговой наценки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что газеты «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Мурманский вестник», «Полярная Правда», «Вечерний Мурманск» и «Мончегорский рабочий» в соответствии со статьёй 2 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» являются периодическими печатными изданиями.
Комиссией проведён анализ представленных редакциями газет свидетельств о регистрации средства массовой информации и статистической информации о кодах классификации печатных изданий согласно Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93), который показал следующее.
Газета «Комсомольская правда» зарегистрирована как всероссийская газета (код ОК – 951100) с региональным приложением Мурманской области (код ОК- 951190). Учредителем является ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» (г.Москва). Территория распространения издания - Российская Федерация. Специализация издания - события и явления региональной политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Газета «Аргументы и факты» согласно свидетельству о регистрации является всероссийской газетой (код ОК – 951100). Учредителем выступает - ЗАО «Аргументы и факты» (г.Москва). Территория распространения издания - Российская Федерация. Специализация издания - информирование населения о проблемах жизни города, области, края; размещение рекламы. Газета «Аргументы и факты» в отличии от газеты «Комсомольская правда» является еженедельной общественно-политической газетой, выходящая 1 раз в неделю тиражом 2 997 800 экземпляров. Бесплатные приложения к газете издаются в 65 регионах Российской Федерации.
Газета «Мурманский вестник» в соответствии со свидетельством о регистрации является периодическим печатным изданием (код ОК- 952000). Учредителем выступает Администрация Мурманской области. Территория распространения издания - Мурманская область. Специализация газеты - публикация документов, издаваемых Президентом РФ, Правительством РФ, администрацией Мурманской области, Мурманской областной Думой, анализ политической и экономической ситуации. Газета «Мурманский вестник» позиционируется как официальный печатный орган Мурманской области и выпускается 5 раз в неделю.
Газета «Полярная правда» зарегистрирована как газета краевая и областная (код ОК- 951300). Учредителем является ООО «Вега» (г.Санкт-Петербург). Территория распространения издания - Мурманская область. Специализация издания - общественно-политическая, экономическая, социальная, культурно-просветительская, развлекательная, содержащая рекламу более 40%.
Газета «Вечерний Мурманск» согласно свидетельства о регистрации является городской газетой (код ОК - 951500), Учредителем является Администрация г.Мончегорска. Газета распространяется в 49 городах и посёлках Мурманской области, в том числе в областном центре - г. Мурманске. Специализация издания - публикация новостей общественно-политической, экономической, духовной жизни г. Мурманска, деятельность местных органов власти. Суммарный тираж газеты составляет более 50 000 экземпляров за неделю.
Газета «Мончегорский рабочий» согласно свидетельства о регистрации является городской газетой (код ОК – 951500). Учредителем выступает Администрация г.Мончегорска. Газета распространяется только в пределах муниципального образования Мончегорский район. Специализация газеты - информирование населения о наиболее важных новостях муниципального образования, публикация объявлений.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что районные периодические печатные издания рассчитаны на небольшую аудиторию в сравнении с областными газетами. Тираж газет во многом зависит от её востребованности у читателей. Например, областная газета «Полярная правда» является в большинстве своём краеведческой газетой и имеет небольшой тираж, так как в этом издании заинтересована сравнительно малая аудитория. У городской газеты «Вечерний Мурманск» тираж больше, что свидетельствует о её большей востребованности у читателей.
Комиссия приходит к выводу, что газеты «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Мурманский вестник», «Полярная Правда», «Вечерний Мурманск» и «Мончегорский рабочий» в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утверждённым Приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108, не являются одним товаром и не могут быть рассмотрены как взаимозаменяемая продукция.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "МАРПИ" факта необоснованного установления различных цен на один и тот же товар.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 14 по признакам нарушения пункта 1 и пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Мурманское агентство по распространению печатных изданий» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии: Назаркина Н.И.
Члены комиссии: Полищук М.С., Симонин С.А., Басавина О.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны