Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №051/10/18.1-566/2019 от 9 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №051/10/18.1-566/2019
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «09» августа 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Яшина О.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
при участии:
арбитражного управляющего Алексеева Михаила Михайловича,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу «-----» А.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Алексеева Михаила Михайловича при проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего МУП «Услуга» (ИНН: 5109400045) – лот №2: Дебиторская задолженность 2-х юридических лиц размером 12 161 613,98 рублей, идентификационный номер торгов на сайте ЭТП: 6354-ОТПП. (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июля 2019 года обратился Заявитель с жалобой на действия арбитражного управляющего Алексеева Михаила Михайловича при проведении торгов.
30.07.2019 Определением о продлении срока принятия решения по жалобе рассмотрение по делу 051/10/18.1-566/2019 отложено на 06.08.2019.
Из существа поданной жалобы следует, что арбитражным управляющим нарушена процедура торгов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать Алексееву М.М. предписание об аннулировании результатов торгов по продаже имущества, принадлежащего МУП «Услуга».
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 06 августа 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Решением арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2013г. по делу №А42-7286/2012 МУП «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района (ОГРН 1025100686929, ИНН 5109400045, адрес: 184420, Мурманская обл., Печенгский р-н, Никель пгг, Советская ул, 10А) признано банкротом, в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначен Алексеев Михаил Михайлович.
30.05.2019 в ЕФРСБ по адресу в сети Интернет: http://atctrade.ru/ опубликовано сообщение №3801608 о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества банкрота МУП «Услуга» г.п. Никель Печенгского района в составе 2 лотов, в том числе по лоту №2 (Дебиторская задолженность 2-х юридических лиц размером 12 161 613,98 рублей), идентификационный номер торгов №6354-ОТПП.
Как следует из сведений, размещённых на электронной площадке, публичное предложение предусматривает нижеследующие периоды проведения торгов:
Дата начала приёма заявок |
Дата окончания приёма заявок |
Цена на периоде, руб. |
Размер задатка, руб. |
10.06.2019 10:00 |
14.06.2019 20:00 |
10 284 199,20 |
1 542 629,88 |
15.06.2019 10:00 |
19.06.2019 20:00 |
9 255 779,28 |
1 388 366,89 |
20.06.2019 10:00 |
24.06.2019 20:00 |
8 227 359,36 |
1 234 103,9 |
25.06.2019 10:00 |
29.06.2019 20:00 |
7 198 939,44 |
1 079 840,92 |
30.06.2019 10:00 |
04.07.2019 20:00 |
6 170 519,52 |
925 577,93 |
05.07.2019 10:00 |
09.07.2019 20:00 |
5 142 099,60 |
771 314,94 |
10.07.2019 10:00 |
14.07.2019 20:00 |
4 113 679,68 |
617 051,95 |
15.07.2019 10:00 |
19.07.2019 20:00 |
3 085 259,76 |
462 788,96 |
20.07.2019 10:00 |
24.07.2019 20:00 |
2 056 839,84 |
308 525,98 |
25.07.2019 10:00 |
28.07.2019 20:00 |
1 542 629,88 |
231 394,48 |
18.06.2019 в 15:09, т.е. на 2-м периоде публичного предложения с начальной ценой в размере 9 255 779,28 руб., торги были приостановлены на основании Уведомления Мурманского УФАС России о рассмотрении жалобы №051/10/18.1-455/2019.
После приостановления торгов на странице торговой площадки было указано, что прием заявок приостановлен, при этом снижение цены происходило в соответствии с установленным графиком снижения цены.
24.07.2019 в 17:59 торги были возобновлены.
При возобновлении торгов конкурсным управляющим прикреплено на площадку предписание и решение Мурманского УФАС России, принятое по жалобе №051/10/18.1-455/2019, а также устранены недостатки, указанные в решении и предписании, в виде размещении на площадке и ЕФРСБ исправленного проекта договора о задатке и проекта договора купли-продажи.
После возобновления торгов площадкой на 9 периоде публичного предложения получено 3 заявки с предложением цены не ниже или значительно выше цены, действовавшей на указанном этапе. Две из них отклонены в связи с отсутствием на счёте МУП «Услуга» задатка.
Торги по продаже имущества должника проводятся в соответствии с положениями Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» и Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».
Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Указанные нормативные акты не содержат положений, регламентирующих порядок приостановления и возобновления торговой процедуры. Следовательно, конкурсным управляющим не были нарушены положения Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
При приостановлении торгов на электронной площадке ЭТП Аукционный тендерный центр организатор торгов не имеет возможности приостановить снижение цены. Площадка только блокирует возможность подачи заявок.
Касательно доводов о том, что о возобновлении торгов конкурсный управляющий должен был опубликовать сообщение в ЕФРСБ и газете «Коммерсант» о возобновлении торгов, следует учесть, что опубликование сведений в рамках дела о банкротстве регулируется положениями Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)». В качестве обязательных к опубликованию сведения о приостановлении или возобновлении продажи имущества должника Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» не установлены.
При участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов (п.6.1.3 Приложения № 1 к приказу Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. №495).
Несмотря на приостановление торговой процедуры, лицо, желающее участвовать в торгах, имело возможность перечислить задаток заблаговременно до возобновления торгов, сведения об этапах снижения цены и размера задатка были доступны на сайте торговой площадки даже в период, когда торги были приостановлены.
Довод о том, что снижение цены после приостановления торгов не даёт возможность предложить цену большую, чем действовавшую на данном этапе не состоятельный. Ценовое предложение должно быть не ниже цены соответствующего этапа публичного предложения.
В соответствии с пунктами 7.5, 7.6, 7.7 Положения о порядке, сроках и условиях имущества МУП «Услуга», право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов,' право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Таким образом ценовое предложение соответствующего этапа публичного предложения не ограничивает право участников участвовать в торгах с любым возможным предложением по цене продаваемого лота.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях арбитражного управляющего Алексеева М.М нарушений требований действующего законодательства.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу «-----» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Алексеева Михаила Михайловича при проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего МУП «Услуга» (ИНН: 5109400045) – лот №2: Дебиторская задолженность 2-х юридических лиц размером 12 161 613,98 рублей, идентификационный номер торгов на сайте ЭТП: 6354-ОТПП, признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
О.Е. Яшина