Решение б/н Решение от 24 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №051/07/03-975/2019
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «24» декабря 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Наталия Александровна – начальник отдела контроля торгов,
Яшина Ольга Евгеньевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «КарелДезСервис» (далее – Заявитель, ООО «КДС») на положения конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме №31908615965 «Оказание дератизационных, дезинсекционных услуг и санитарно-эпидемиологических мероприятий» (далее – запрос котровок), размещенного ГАУМО «ЦСП» (далее – Заказчик) на сайте: http://www.zakupki.gov.ru.
при участие:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен должным образом,
от Заказчика: <...> (по доверенности) и <..>> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.12.2019 поступила жалоба ООО «КарелДезСервис» на положения Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в части установления необъективных требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель, являясь участником закупочной процедуры, считает, что Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установив в Извещении требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности. Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, возражал против удовлетворения требований заявителя.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 20 декабря 2019 года в 09 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Запрос предложений проведён Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки», утверждено Наблюдательным советом ГАУМО «ЦСП» Протоколом № 1 от 16 марта 2012 г.
Согласно пункта 7.27.1 Положения о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем, в которой признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно пункта 7.27.2. Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок и при условии, что начальная (максимальная) цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 155 884,01 руб., что соответствует условиям проведения закупки путём запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 14 пункта 22 Извещения в качестве одного из требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено требование к наличию копии лицензии на право осуществления деятельности по предмету договора.
В извещении не указано какая именно лицензия должна быть представлена в составе заявки.
В то же время согласно Протокола №110/19 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок №1298582 (№ в ЕИС 31908609807) от 12.12.2019, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки от ООО «СЭС» и ООО КДС», обе заявки соответствуют требованиям извещения и допущены к участию в запросе предложений.
Как установлено в ходе рассмотрения дела участниками закупки в составе заявок представлены лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях Судебной Коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15.01.2018 №309-КГ17-12073 и от 12.01.2018 №310-КГ17-14344, хотя дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы сами по себе не являются медицинским вмешательством и медицинской услугой, они включены в понятие «медицинская деятельность», а значит, для их выполнения необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «КарелДезСервис» на положения Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.12.2019 при проведении ГАУМО «ЦСП» запроса котировок в электронной форме №31908615965 «Оказание дератизационных, дезинсекционных услуг и санитарно-эпидемиологических мероприятий», размещенного на сайте http://www.zakupki.gov.ru., признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
О.Е. Яшина