Решение б/н решение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН»)

184511, Россия, Мурманская область, город Мончегорск, улица Строительная, дом 5,,

номер контактного телефона заказчика/факса тел. +7 (921) 270-6998  факс 8-(81536)72735

e-mail: m_kcson@mail.ru

 

Индивидуальный предприниматель Поляков Алексей Валерьевич

413112, Саратовская область, г.Энгельс, ул.Воронежская, д.65, кв.86

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-621/2021

 

         23.08.2021                                                                   город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

******** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

********* – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

********* – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии и.о. директора ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» ******, ИП П******,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Полякова А.В. на действия ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка канцелярских товаров для нужд ГОАУСОН "Мончегорский КЦСОН"» (32110523290)  (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено 02.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

ИП Поляков А.В., не согласившись с результатами рассмотрения заявок обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (утверждено Наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» Протокол № 10 от «28» мая 2021 года).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» размещено 02.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Заказчик: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения».

В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 10.08.2021 комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ИП Полякова С.В.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действий комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения».

Пунктом 8.4.1. Положения установлены следующие основания для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке:

1) непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

3) непредставление обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено документацией и (или) извещением о закупке;

4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо включение сведений, указание которых запрещено пунктами 9.1.17, 9.3.16, 9.4.17 Положения.

5) предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

Антидемпинговые меры применяют при осуществлении закупок, которые проводят конкурентными способами.

Пунктом 9 извещения о проведении закупки установлены требования к оформлению заявки участника. В частности, регламентировано, что если заявка на участие в закупке содержит предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую закупку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и (или) её обоснование.

Такое снижение может привести к ограничению конкуренции, а также к риску для заказчиков получить некачественный товар.

Максимальная цена договора установлена в размере 168 608 (Сто шестьдесят восемь тысяч шестьсот восемь) рублей 67 копеек (пункт 3 извещения о проведении закупки).

ИП Поляков С.В. сделал предложение о поставке на сумму 112087 рублей, то есть снизил цену на 33.6%.

Таким образом, заявитель по мимо всего прочего должен был представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора и (или) её обоснование.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав документы и сведения, содержащиеся в заявке ИП Полякова С.В. приходит к выводу, что Заявителем не был представлен расчет предлагаемой цены договора и (или) её обоснование. В составе заявки индивидуальным предпринимателем представлена спецификация предлагаемого к поставке товара, которая не может быть принята как расчет предлагаемой цены договора.

Расчет предлагаемой цены договора должен позволить Организатору торгов определить, за счет каких статей расходов участник позволил себе снизить цену договора.

Из представленных Заявителем в составе заявки документов не представляется возможным определить за счет чего Заявитель смог снизить цену предлагаемых к поставе товаров на 33.6 % от максимальной цены договора.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Полякова А.В. на действия ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка канцелярских товаров для нужд ГОАУСОН "Мончегорский КЦСОН"» (321105232902) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                               **********

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                              *********

 

                                                                             ********

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны