Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СтройИдеал" от 2 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/9
02 февраля 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
при участии: представителей Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области:
Булычева И.А. (по доверенности),
Исаченко В.А. (по доверенности);
представителя ООО «СтройИдеал»:
Слепухина А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу № 06-14/9 «СтройИдеал» на действия аукционной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по перевозке материальных средств по двум лотам: №1- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом в г. Мурманск, №2- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом за пределами г. Мурманск на территории Мурманской области,
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителя, заказчик потребовал от участника размещения заказа указать порядок (способ) формирования (определения) цены услуги, а также для оказания данной услуги требуется лицензия ФСБ «на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну».
В жалобе заявитель просит отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право оказания услуг по перевозке материальных средств от 20.01.2009г. №3/ОПС и проверить законность отклонения заявки и допуска к участию в аукционе других участников размещения заказа.
Возражение представленные Пограничным управлением Федеральной службы безопасности по Мурманской области (далее – заказчик) на жалобу ООО «СтройИдеал»:
1. Аукционной документацией (п.6.1) установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде и по форме, определенной документацией. В пункте 1 заявки прямо прописано и выделено в скобках курсивом для обращения внимания участников размещения аукциона, что необходимо указать в предлагаемой участником аукциона цене, то есть из каких составляющих она складывается у участника, подавшего жалобу. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.36 Закона). Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «СтройИдеал» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона.
2. Деятельность по перевозкам материальных средств не лицензируется.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
Извещение о проведении открытого аукциона на право оказания услуг по перевозке материальных средств по двум лотам: №1- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом в г. Мурманск, №2- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом за пределами г. Мурманск на территории Мурманской области (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении не указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), объем оказываемых услуг.
На участие в открытом аукционе по лоту №1 было подано 2 (две) заявки от ООО «ТрансОйл-Сервис», ООО «АМК-Транс».
На участие в открытом аукционе по лоту №2 было подано 3 (три) заявки от ООО «ТрансОйл-Сервис», ООО «АМК-Транс», ООО «СтройИдеал».
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе разработал порядок формирования цены контракта (цены лота).
В пункте 19 «информационной карты» документации об аукционе указано, что цена контракта формируется по всем лотам с учетом расходов на перевозку, погрузку, выгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в приложении №1 «заявка на участие аукционе» аукционной документации заказчик потребовал от участника размещения заказа предоставления в заявке сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а именно:
- указать все, что включено в цену контракта.
Установив данное требование заказчик, исходя из буквального прочтения, потребовал от участника размещения заказа расписать все расходы, предполагаемые в ходе исполнения контракта.
Подписав заявку на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «СтройИдеал» согласился выполнить предусмотренные аукционом работы, в соответствии с требованиями документации об аукционе в том числе с условиями контракта указанного в приложении №5 документации об аукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении настоящего аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа согласился с порядком формирования цены контракта установленным заказчиком.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право оказания услуг по перевозке материальных средств от 20.01.2009г. №3/ОПС аукционная заявка ООО «СтройИдеал» была отклонена по причине: «в заявке на участие в аукционе представлена без указания включенных в цену контрактов расходов (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)».
Таким образом, незаконное требование установленное заказчиком повлекло отклонение аукционной заявки ООО «СтройИдеал», которая соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Так как в пункте 5.3 аукционной документации установлено, что не допускаются к участию в аукционе участники размещения заказа, предлагаемые заявки на участие в аукционе, которых не подтверждены документами, перечисленными в п. 6.7., 6.8 документации (в том числе частично), либо предоставленные документы не оформлены в соответствии с требованиями документации (в том числе частично).
Следовательно, аукционная комиссия заказчика приняла решение в рамках требований документации об аукционе.
Аукционную документацию подписал и утвердил начальник Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области.
Согласно проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации «ориентировочная цена государственного контракта составляет по лоту №1 – 1 500 000,00 рублей; по лоту №2 – 4 500 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта «Перевозчик» принимает на себя обязательства своими силами и средствами доставить вверенный ему «Государственным заказчиком» груз (материально-технические средства) (по лоту №1 - в г. Мурманске по цене ______рублей ____копеек 1 тонна/км) (по лоту №2 - Мурманской области по цене ______рублей _____копеек за 1 тонна/км), а «Государственный заказчик» обязуется произвести расчет за оказанные услуги по перевозке груза (материально-технические средства) по стоимости, настоящего государственного контракта».
В пункте 2.1 проекта государственного контракта установлено, что «услуга по перевозке грузов, включает в себя расходы на перевозку, погрузку и выгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей и остается неизменной. Общая цена государственного контракта, рассчитывается по факту выполненных работ»
Таким образом, стоимость услуги по доставке (тонна/километр) дополняется стоимостью за погрузку и выгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей включенных в «ориентировочную цену контракта» (цену лота).
Законом о размещении заказов не предусмотрено установление начальной (максимальной) цены за единицу услуги на перевозку. В аукционной документации должна быть указана только начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
В пункте 6.1 аукционной документации установлено, что «участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по форме, определенной документацией (приложение №1 к документации), заявка должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 6.7.
В пункте 6.7 аукционной документации определено, какие документы предоставляемые участниками размещения заказа для участия в аукционе в составе заявки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
Участниками размещения заказа ООО «АМК – ТРАНС» и ООО «ТрансОйл-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №1 и №2 с предоставлением одного пакета документов.
Следовательно, аукционные заявки, поданные ООО «АМК – ТРАНС» и ООО «ТрансОйл-Сервис» не содержали полный перечень документов и сведений, установленных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункта 6.7 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Также в пункте 5.3 аукционной документации установлено, что не допускаются к участию в аукционе участники размещения заказа, предлагаемые заявки на участие в аукционе, которых не подтверждены документами, перечисленными в п. 6.7, 6.8 документации (в том числе частично).
В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области допустила к участию в аукционе и по лоту №1 и по лоту №2 участников размещения заказа ООО «АМК – ТРАНС» и ООО «ТрансОйл-Сервис», заявки которых не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В нарушение части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункт 1.3 проекта государственного контракта было включено условие, что «по предложению «Государственного заказчика», при исполнении контракта, предусматривается право «Государственного заказчика» в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом услуг, не более чем на десять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных услугах, не предусмотренных настоящим контрактом, но связанных с услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части услуг».
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 21.01.2009г. №4/ОПС аукцион по лотам №№1, 2 признан несостоявшимся, так как на процедуру проведения аукциона прибыл только представитель ООО «АМК-Транс».
Как следует из пояснений представителя заказчика, что во время исполнения контракта перевозчик не будет иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. В связи с этим лицензия ФСБ «на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну» не требуется и такое требование не выставлялось. В данной части жалоба признана необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИдеал" - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – Пограничное управление Федеральной службы безопасности по Мурманской области нарушившим часть 6 статьи 9, часть 3 статьи 33, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области, нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Признать в действиях должностного лица – начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признать в действиях членов аукционной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области, наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 02 февраля 2008 года.
Резолютивная часть предписания оглашена 29 января 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 02 февраля 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/9
02 февраля 2009г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта;
на основании решения по делу № 06-14/9 по рассмотрению жалобы ООО «СтройИдеал» на действия аукционной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности по Мурманской области при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по перевозке материальных средств по двум лотам: №1- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом в г. Мурманск, №2- оказания услуг по перевозке материальных средств автомобильным транспортом за пределами г. Мурманск на территории Мурманской области и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Пограничному управлению Федеральной службы безопасности по Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 9, части 3 статьи 33, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
2. Заказчику – Пограничному управлению Федеральной службы безопасности по Мурманской области в срок до 10 февраля 2009г. представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию решения об аннулировании торгов.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии:Н.А.Калитина, А.В.Сирота

Связанные организации

Связанные организации не указаны