Решение б/н Решение от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-299/2020

                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «08» мая 2020 года

В полном объёме изготовлено «14» мая 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» - <...>, общества с ограниченной ответственностью «Кастом» - <...>.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кастом» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений «Выполнение работ по благоустройству объекта "Благоустройство (озеро Ледовое)"», реестровый номер закупки 32009051974 (далее – Закупка, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 31 марта 2020 года.

16 апреля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов. По результатам заседания закупочной комиссии Организатора торгов Заявителю присвоен второй номер <...>

Не согласившись с действиями закупочной комиссии Организатора торгов по оценки и сопоставлению заявок Общество 27 апреля 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, Обществу присвоен второй номер <...> в связи с тем что Закупочной комиссией отклонены от рассмотрения представленные обществом, для целей участия в закупке, документы в части подтверждения опыта участника (копии заключённых договоров и акты выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки  за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС) определённые Извещением о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по благоустройству объекта «Благоустройство (озеро Ледовое)». Как указал Заявитель в жалобе причиной отклонения явилось несоответствие предметов, представленных обществом договоров, сфере аналогичной предмету закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, где пояснил, что сферой аналогичному предмету закупки понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту, строительству и реконструкции мест массового пребывания людей.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В закупочной документации Организатор торгов в приложении № 1 к извещению открытого запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в закупки. Одним из критериев для оценки заявок является «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)», значимость критерия – 40%. Для оценки заявок по данному критерию участнику закупок необходимо представить копии заключённых договоров и акты выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС.

При этом Организатором торгов сделана сноска, где указано, что следует понимать под «сферой аналогичной предмету закупки».

Под «сферой аналогичной предмету закупки» Организатором торгов понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту, строительству и реконструкция мест массового пребывания людей (скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зелёных зон).

Заявителем для оценки заявки по критерию «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)» Организатору торгов представлены:

- договор субподряда № 19/09 от 02.09.2019 предмет договора - выполнение работ по устройству дорожных покрытий на территории детского сада в ЗАТО г. Североморск Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Гвардейская;

- договор субподряда № 20/09 от 04.09.2019 предмет договора - выполнение работ по устройству дорожных покрытий, освещения и МАФ на территории детского сада в ЗАТО г. Североморск Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Гвардейская.

По мнению Организатора торгов, предметы договоров субподрядов не соответствует установленным требованиям Заказчика, для оценки квалификации участников закупки, так как предметом представленных договором является устройство дорожных покрытий, освещения и малых архитектурных форм на территории детского сада.

Данная позиция Организатора торгов по оценки договоров Заявителя отражена в протоколе № 8 заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 16 апреля 2020 года.

Также на рассмотрении Организатор торгов пояснил, что территория детского сада, по его мнению, не является местом массового пребывания людей.

Соответственно, по критерию оценки заявок «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)» Заявителю было выставлено ноль баллов, что повлияло на итоговую оценку и присвоение номера.

Комиссия Мурманского УФАС России не согласна с тем, что территория детского сада, не является местом массового пребывания людей и, следовательно, представленные Обществом по критерию оценки заявок «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)» договоры не подлежали оценке и присвоению баллов.

Местом массового пребывания людей (граждан) являются детские, образовательные, медицинские учреждения, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, остановки общественного транспорта, а также любые другие подобные места общего пользования.

Следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов должна была учесть представленные Заявителем по критерию оценки заявок «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)» договоры.

Как указывалось, часть 6 статьи 3 Закона о закупках предписывает применять в равной степени ко всем участникам закупки критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком.

Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов применила критерий оценки «Квалификация участника (опыт и деловая репутация)» не в равной степени ко всем участникам закупки, не оценив договоры, представленные Заявителем, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кастом» на действия муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении открытого запроса предложений «Выполнение работ по благоустройству объекта "Благоустройство (озеро Ледовое)"», реестровый номер закупки 32009051974, обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                      К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны