Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительная компания Ш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-14/11-191
21 июня 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела, Кима Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителя заявителя ООО «Строительная компания Шельф» <О…> (действующей на основании доверенности №17 от 14.06.2011),
представителя заказчика МУЗ «Апатитская ЦГБ» <Х…> (действующей на основании доверенности от 20.06.2011), рассмотрев жалобу поступившую от ООО «Строительная компания Шельф» на действия — МУЗ «Апатитская ЦГБ» при размещении открытого аукциона в электронной и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Строительная компания Шельф» (далее — Заявитель, Общество) с жалобой (входящий №3947 от 15.06.2011) на действия — МУЗ «Апатитская ЦГБ» (далее — Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену внутренних электросетей освещения в главном корпусе стационара МУЗ "АЦГБ" (ул. Космонавтов, д.21) в объеме 3667,1 кв.м. в соответствии с техническим заданием аукционной документации и рабочим проектом №109К09ЭМО (реестровый номер извещения 0349300012911000060) (далее — открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Обществом в ходе изучения аукционной документации были выявлены несоответствия документации с нормами Закона о размещении заказов, которые выразились в том, что Заказчик, определяя предмет аукциона, установил, что работы необходимо выполнять согласно техническому заданию и рабочему проекту №109К09ЭМО. Ссылка на то что работы по замена внутренних электросетей освещения в главном корпусе стационара МУЗ «АЦГБ» (ул. Космонавтов,д.21) в объеме 3667,1 кв. м. должны выполняться согласно рабочему проекту №109К09ЭМО указана в самом техническом задании: «Техническое задание на выполнение работ по замене внутренних электрических сетей освещения главного корпуса стационара МУЗ АЦГБ (согласно рабочего проекта № 109К09ЭМО), г. Апатиты ул. Космонавтов д.21».
Кроме того, согласно пункту 2 «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: сертификаты соответствия на используемые при выполнении работ в ЛПУ материалы и оборудование (п.п.2.2. п.2 аукционной документации).
В связи с наличием указанного требования при размещении на официальном сайте проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru заявки участнику необходимо прикрепить ко второй части подаваемой заявки сертификаты соответствия на используемые при выполнении работ в ЛПУ материалы и оборудование.
На основании изложенного, Заявитель просит муниципального заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Из существа дела следует, что 25.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену внутренних электросетей освещения в главном корпусе стационара МУЗ "АЦГБ" (ул. Космонавтов, д.21) в объеме 3667,1 кв.м. в соответствии с техническим заданием аукционной документации и рабочим проектом №109К09ЭМО.
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение здравоохранения Апатитская центральная городская больница (МУЗ «Апатитская ЦГБ»).
Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 246 738,00 руб.
Предмет муниципального контракта: Замена внутренних электросетей освещения в главном корпусе стационара МУЗ «АЦГБ» (ул. Космонавтов,д.21) в объеме 3667,1 кв. м. в соответствии с техническим заданием аукционной документации и рабочим проектом №109К09ЭМО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что работы необходимо выполнять согласно техническому заданию и рабочему проекту №109К09ЭМО.
Сам указанный рабочий проект на официальном сайте не размещался и в документацию об открытом аукционе в электронной форме включён не был.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС со стороны заказчика был представлен рабочий проект №109К09ЭМО. В указанном проекте определены работы, подлежащих выполнению по замене электрических сетей, с указанием их наименования и объёма, а также установлен перечень необходимых материалов, используемых для выполнения работ, с указанием их количества. Также представители заказчика на заседании устно пояснили, что проект на сайте не размещался, и с проектом можно было ознакомиться по месту нахождения заказчика.
Соответственно, со стороны заказчика, утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, не были соблюдены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, относительно работ по замене электрических сетей.
Таким образом, документация об аукционе утверждена с нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признаётся обоснованной.
Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, которые используются при выполнении работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов (В соответствии с муниципальным контрактом - до начала работ).
В соответствии с пунктом 2.4 «Перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ» аукционной документации участник представляет сертификаты соответствия на используемые при выполнении работ в ЛПУ материалы и оборудование.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, Заказчик не имел права требовать от участника размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие товаров, которые используются при выполнении работ так как данные документы не предусмотрены частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба так же признаётся обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Мурманского УФАС установила:
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона
Статьей 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено указание обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит необходимой предусмотренной Законом о размещении заказов информации - обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, нарушен пункт 6.1 части 3 статьей 41.6 Закона о размещении заказов, устанавливающие требования касающейся указания обоснования максимальной цены контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Шельф» обоснованной.
2. Признать заказчика - МУЗ «Апатитская ЦГБ» нарушившим пункт 6.1 части 3 статьей 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - МУЗ «Апатитская ЦГБ» и оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 24 июня 2011 года.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-191
21 июня 2011 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела, Кима Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта,
на основании решения от 21 июня 2011 года по делу № 06-14/11-191, принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Шельф» (далее — Заявитель, Общество) с жалобой (входящий №3947 от 15.06.2011) на действия — МУЗ «Апатитская ЦГБ» (далее — Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену внутренних электросетей освещения в главном корпусе стационара МУЗ "АЦГБ" (ул. Космонавтов, д.21) в объеме 3667,1 кв.м. в соответствии с техническим заданием аукционной документации и рабочим проектом №109К09ЭМО (реестровый номер извещения 0349300012911000060) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола Аукциона в электронной форме.
2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, протокол проведения торгов в электронной форме (далее - Протоколы).
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
6. Заказчику устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьей 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе при этом продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на срок не менее чем 15 дней со дня размещения на сайте Оператора электронной площадки изменений в документацию об Аукционе или путем аннулирования торгов.
7. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.
8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внесения соответствующих изменении в документацию об Аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
9. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представить подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 24 июня 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностное лицо уполномоченного органа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны