Решение б/н решение от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-400/2023

 

Резолютивная часть оглашена «26» июня 2023 года

В полном объёме изготовлено «29» июня 2023 года                                      г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

*. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

*. –начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

*. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» Соколовской Е.Н., представителя ООО «Стикон» Яровенко М.М.,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикон» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту квартир №№59,58,57,52,45 здания общежития (реестровый номер закупки 32312452248),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» при проведении аукциона в электронной форме. Из существа жалобы следует, что заявка ООО «Стикон» необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 26.06.2023 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет».

Организатор торгов 02.06.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту квартир №№59,58,57,52,45 здания общежития (реестровый номер закупки 32312452248).

В документации о проведении аукциона в электронной форме содержались требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Так, вторая часть заявки должна помимо всего прочего должна содержать следующую информацию и документы: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

Сведения, указанные в подпунктах 1-4 оформляются в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации.

В приложении №2 к документации о проведении аукциона содержится нижеследующая таблица:

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ АУКЦИОНА

На выполнение работ по капитальному ремонту квартир №№ 59, 58, 57, 52, 45 здания общежития, расположенного по адресу г. Мурманск, Северный проезд, д. 1.

  

 Участник (для юридического лица):

 

1

Наименование, фирменное наименование (при наличии)

 

2

Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица

 

3

Учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо

 

4

ИНН Участника закупки

 

5

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц

 

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участия в процедуре от 15.06.2022 заявка ООО «Стикон» признана несоответствующей по составу, содержанию, оформлению. В обоснование причин отклонения комиссия сослалась, что заявка заявителя не содержит в своем составе учредительного документа, что не соответствует пункту 2 документации о проведении аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку ООО «Стикон» и установило, что Общество не представило в составе заявки учредительный документ. Обществом в приведённой выше таблице только сделано указание на его наличие, однако сам документ отсутствовал.

Пунктом 10 документации о проведении аукциона предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в таком допуске.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредоставление информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» на законных основаниях признана заявку ООО «Стикон» несоответствующей.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикон» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический университет» при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту квартир №№59,58,57,52,45 здания общежития (реестровый номер закупки 32312452248) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны