Решение б/н Решение по жалобе № 051/10/18.1-455/2019 от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-455/2019

24 июня 2019                                                                                 г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

  при участии арбитражного управляющего Алексеева М. М., без участия <..>, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия организатора торгов - арбитражного управляющего Алексеева М. М. при проведении торгов по реализации имущества банкрота МУП «Услуга» г.п. Никель Печенгского района (извещение на сайте ЕФРСБ №3801608)  (далее по тексту - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.06.2019 обратился <..> с жалобой на действия организатора торгов - арбитражного управляющего Алексеева М. М. при проведении торгов по реализации имущества банкрота.

Из существа поданной жалобы следует, что Организатором торгов  была нарушена процедура проведения аукциона. Заявитель просит проверить законность действий (бездействия) Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 24 июня 2019 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Организатором торгов — конкурсным управляющим Алексеевым М.М. на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru (№ сообщения 3801608) размещено объявление о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества банкрота МУП «Услуга» г.п. Никель Печенгского района.

 

Пунктом 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно статьи 110 Закона о банкротстве в число обязательных сведений входящих в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества входят сведения о начальной цене имущества должника.

Таким образом, утверждение начальной цены имущества должника относится к исключительной компетенции собрания кредиторов должника.

Собранием кредиторов МУП «Услуга» 18.08.2016 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

27.04.2018 Собранием кредиторов были утверждены изменения в указанное Положение, сформированы лоты для продажи прав требования должника, установлена цена каждого лота.

Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника установлена начальная цена продажи в отношении лота №2 для всех этапов торгов. Указанным Положением не установлена зависимость цены лота от фактического размера задолженности, подлежащей продаже с торгов.

Исходя из вышеизложенного, условие об уменьшении стоимости лота в случае частичной оплаты задолженности со стороны дебитора неправомерно.

 

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Установлено, что Организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве вышеназванные документы.

 

Касательно довода  о том, что на торговой площадке размещен договор купли-продажи, хотя, по мнению Заявителя, данный договор должен называться договором уступки права необходимо отметить следующее.

Положениями главы 24 Гражданского кодекса РФ регулируются общие правила касательно перемены лиц в обязательстве. Переход права требования производится на основании конкретной сделки. В случае продажи права требования  с торгов переход права требования производится по правилам, предусмотренным  для договоров купли –продажи, с учетом особенностей, связанных с характером продаваемого имущества, регулируемым главой 24 ГК РФ.

 

Установлено, что Организатором торгов в договоре о задатке предусмотрен пункт о том, что задаток не возвращается участнику торгов в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания протокола о ходе и результатах торгов.

Законом о банкротстве не предусмотрена обязанность подписания протокола победителем торгов, следовательно и такое основание для не возврата задатка является незаконным.

Организатором торгов нарушен пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве, который гласит, что Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа.

 

Заявитель указывает в поданной жалобе также на то, что Организатором торгов (по состоянию на 13.06.2019) не был предоставлен ответ на запрос разъяснений, направленный 04.05.2019.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Организатор торгов направил ответ на запрос 18.06.2019.

Законом о банкротстве не регламентирован срок для дачи разъяснений положений документации, однако Комиссия Мурманского УФАС полагает, что дача разъяснений должна осуществляться в разумные сроки. Участники торгов обращаются к Организатору торгов за разъяснениями с целью получить необходимую информацию и документы для принятия решения о целесообразности подачи заявки на участие в процедуре. 10.06.2019 является датой начала подачи заявок на участие в торгах, в свою очередь ответ на запрос Заявителю от 18.06.2019 не достигал цели, которую преследовал участник направляя запрос.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу <...> на действия организатора торгов - арбитражного управляющего Алексеева М. М. при проведении торгов по реализации имущества банкрота МУП «Услуга» г.п. Никель Печенгского района (извещение на сайте ЕФРСБ №3801608)  признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях арбитражного управляющего Алексеева М. М. нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                              

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        С.А. Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны