Решение б/н решение от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-318/2022

 

            17 июня 2022 года                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

***. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

***. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

***. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" Маркова Е.Ю., представителя ООО «ЮФОРТ» Сидорова А.В.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮФОРТ» на действия Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" при проведении аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту кровли спортивного зала здания» (Извещение № 32211390111),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2022 Муниципальным автономным учреждением образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений».

Начальная цена договора: 5 685 734,00 российских рублей.

ООО «ЮФОРТ» подало заявку для участия в аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия признала заявку Общества несоответствующей требованиям. ООО «ЮФОРТ» обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений».

В соответствии с протоколом рассмотрение вторых частей заявок по аукциону в электронной форме № 32211390111 на выполнение работ по текущему ремонту кровли спортивного зала здания заявка ООО «ЮФОРТ» признана не соответствующей требованиям документации.

В обоснование принятого решения аукционная комиссия сослалась на следующее: «вторая часть заявок для юридических лиц: документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу заявки, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки). Участником не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" и установила следующее.

Как ранее было отмечено рассматриваемые торги проводились в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Подпунктом б пункта 5 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках регламентировано, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:  копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявка ООО «ЮФОРТ» подписана ЭПЦ Васильченко В.И., который согласно информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор).

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества (статьи 39 вышеназванного закона).

Решением учредителя №02/17 от 28.04.2017 Васильченко В.И. назначен на должность генерального директора сроком на 5 лет.

Иных решений единственным участником общества по вопросу избрания иного лица на должность генерального директора либо прекращения полномочий Васильченко В.И. после истечения срока полномочий, не принимались, что даёт основание предполагать, что Васильченко В.И. продолжает осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа, поскольку сведения о нём содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заявка ООО «ЮФОРТ» необоснованно была отклонена аукционной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮФОРТ» на действия Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" при проведении аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту кровли спортивного зала здания» (Извещение № 32211390111) обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" нарушение подпункта б пункта 5 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны