Решение б/н Решение от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/10/18.1-678/2020
23 октября 2020 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии заявителя <...>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (Заявитель) в лице Агента - <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов (предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014), объявление о торгах в ЕФРСБ №5332055 опубликовано 13.08.2020.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов. Из существа жалобы следует, что конкурсным управляющим нарушена процедура проведения торгов в части заключения контракта по их результатам.
Конкурсный управляющий представил возражения на жалобу.
В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
На электронной торговой площадке ООО «МЭТС» и сайте ЕФРСБ размещено извещение о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.
Предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014)
Протоколом об определении участников торгов по лоту №3 установлено, что единственным допущенным до участия в торгах является <...>.
05.10.2020 торги по данному лоту признаны несостоявшимися.
Согласно пункту 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Пункт 5.13 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» содержит аналогичное требование.
Конкурсный управляющий в своих возражениях пояснил, что заключение контракта не было осуществлено с единственным участником по причине того, что им не было сделано предложение о цене.
Как установлено Комиссией Мурманского УФАС в извещении о проведении торгов не была определена форма заявки и порядок подачи предложения о цене.
Абзацем 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.
В пункте 4.5 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» содержится аналогичное требование.
Вместе с тем, в извещении о проведении торгов, не содержится указание, что в состав заявки должно входить предложение о цене.
Таким образом, в связи с тем, что конкурсным управляющим не был установлен порядок представления цены, Заявитель был лишен возможности сделать свое приложение. Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что имеет намерение заключить договор по начальной цене контракта. Также сослался, что 08.10.2020 направил конкурсному управляющему письмо с предложение заключить контракт по начальной цене.
В действиях конкурсного управляющего усматривается нарушение пункта 4.5. Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» и абзаца 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...> (Заявитель) в лице Агента - <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов (предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014) признать обоснованной.
- Признать в действиях конкурсного управляющего <...> нарушение абзаца 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 4.5. Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк».
- Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова