Решение б/н Решение от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-678/2020

 

23 октября 2020 года                                                                                                            г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии заявителя <...>

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (Заявитель) в лице Агента - <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов (предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014), объявление о торгах в ЕФРСБ №5332055 опубликовано 13.08.2020.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов. Из существа жалобы следует, что конкурсным управляющим нарушена процедура проведения торгов в части заключения контракта по их результатам.

Конкурсный управляющий представил возражения на жалобу.

В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

На электронной торговой площадке ООО «МЭТС» и сайте ЕФРСБ размещено извещение о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

Предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014)

Протоколом об определении участников торгов по лоту №3 установлено, что единственным допущенным до участия в торгах является <...>.

05.10.2020 торги по данному лоту признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Пункт 5.13 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» содержит аналогичное требование.

Конкурсный управляющий в своих возражениях пояснил, что заключение контракта не было осуществлено с единственным участником по причине того, что им не было сделано предложение о цене.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС в извещении о проведении торгов не была определена форма заявки и порядок подачи предложения о цене.

Абзацем 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.

В пункте 4.5 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» содержится аналогичное требование.

Вместе с тем, в извещении о проведении торгов, не содержится указание, что в состав заявки должно входить предложение о цене.

Таким образом, в связи с тем, что конкурсным управляющим не был установлен порядок представления цены, Заявитель был лишен возможности сделать свое приложение. Заявитель в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что имеет намерение заключить договор по начальной цене контракта. Также сослался, что 08.10.2020 направил конкурсному управляющему письмо с предложение заключить контракт по начальной цене.

В действиях конкурсного управляющего усматривается нарушение пункта 4.5. Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» и абзаца 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу <...> (Заявитель) в лице Агента - <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов (предмет торгов: коммерческий транспорт Автофургон. Марка: ГАЗ, Модель: A23R22; Категория ТС: В; Тип ТС: Грузовой: Инвентарный номер <...> ; VIN № X96A23R22E2597257; ГРЗ X179MT51; год выпуска: 2014) признать обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего <...> нарушение абзаца 6 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве  и пункта 4.5. Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Л-Парфюм», находящегося в залоге ПАО «Сбербанк».
  3. Выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                      И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                     Н.А. Калитина

                                                                                                                                   М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны