Решение б/н Решение от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 051/10/18.1-504/2021 и 051/10/18.1-518/2021

 

Резолютивная часть оглашена «07» июля 2021 года

В полном объёме изготовлено «12» июля 2021 года                                    г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<......>– главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области – (по доверенности),

гражданина <...>,

без участия гражданина <...>, уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобы граждан <....> на действия Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области при проведении аукциона по лоту №1 (жилой дом) (280421/0241074/02), (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.07.2021 и 01.07.2021 повторно обратились <....> с жалобами на действия организатора торгов – Администрацию городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

По мнению Заявителей, Организатор торгов в нарушение ранее выданных решения и предписания Мурманского УФАС России по делам № 051/10/18.1-367,369/2021 неправомерно отклонил заявки Заявителей как несоответствующие.

Согласно представленным письменным пояснениям, представитель Организатора торгов с доводами жалоб не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 07 июля 2021 года в 14 часов 30 минут в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, посредством веб-видеоконференцсвязи.

Учитывая тот факт, что доводы жалоб аналогичны, а также то, что рассмотрение жалоб относится к одним и тем же торгам и одному и тому же протоколу рассмотрения заявок участников торгов (отказе в допуске к торгам), Комиссия Мурманского УФАС России полагает возможным объединить производство по делам №№051/10/18.1-504/2021 и 051/10/18.1-518/2021 и изготовить общее решение.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее -Приказ ФАС №67) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее - Правила).

Организатором торгов 28.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru размещено извещение № 280421/0241074/02 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества в разделе «Продажа государственного (муниципального) имущества и имущества госкомпаний».

Основанием для проведения торгов является Постановление № 84 от 28.04.2021 Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества», в соответствии с которым торги проводятся в соответствии с Законом о защите конкуренции и Приказом ФАС № 67, а также Постановление Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области №106 от 16.06.2021г. «Об устранении нарушений, допущенных при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества» (далее – Постановление №106).

В соответствии с Постановлением № 106 Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района постановила:

«  1.    Внести следующие изменения в Постановление администрации городского поселения Кильдинстрой от 28.04.2021г. № 84 «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества»:

1.1. пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции: «3. Утвердить состав Единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества городского поселения Кильдинстрой (далее - Аукционная комиссия) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.»

2.         Аукционной комиссии устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона (извещение № 280421/0241074/02) путём:

2.1.     отмены протокола рассмотрения заявок от 20 мая 2021, составленный в ходе проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по извещению № 280421/0241074/02, ЛОТ № 1 (жилой дом, кадастровый номер 51:01:1501003:219, общей площадью 56,3 кв.м., расположенный по адресу: 184350, Мурманская область, Кольский район, ж.-д. ст. Магнетиты, улица Заводская, д. 4/2);

2.2.     повторного рассмотрения заявок <...> с учётом выявленных нарушений;

2.3.     дальнейшего проведения процедуры аукциона.

3.         Назначить дату и время повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе - 24.06.2021 в 16:00 часов (по московскому времени) Установить срок поступления задатка на счет администрации городского поселения Кильдинстрой - не позднее 16:00 23.06.2021г.

Назначить дату, время и место проведения аукциона - 28 июня 2021г. в 09 час. 00 мин.; 184367, Мурманская область, Кольский район, пгт. Кильдинстрой, ул. Советская, дом 4, 2 этаж (кабинет Совета депутатов городского поселения Кильдинстрой).»

Как следует из протокола рассмотрения заявок открытого аукциона от 24.06.2021 на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по извещению №280421/024074/02 № ЛОТ 1, заявки <...> были отклонены как несоответствующие требованиям, со следующим обоснованием: пп. 7 п. 3.2. Аукционной документации; абзац 3) пункта 24 Правил (невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона).

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе рассмотрения жалоб Заявителей установлено следующее.

В силу пункта 106 Правил проведения торгов Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Так, Организатором торгов во исполнение предписания Мурманского УФАС России от 03.06.2021 по делу № 051/10/18.1-367, 369/2021 вынесено Постановление Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области № 106 от 16.06.2021, согласно которому дата и время повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе - 24.06.2021 в 16 часов 00 минут, что составляет менее пятнадцати дней для внесения изменений в извещение о проведении.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 106 Приказа ФАС № 67.

 

Заявители в жалобах также указывают, что их заявки были отклонены Организатором торгов по причине невнесения задатков, возвращенных Администрацией городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.

Пунктом 120 Правил предусмотрено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Установлено, что согласно подпункта 7 пункта 3.2. аукционной документации утвержденной Постановлением Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области № 84 от 28 апреля 2021 года, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления копии платежного поручения о внесении задатка на расчетный счет организатора аукциона.

Пунктом 24 Правил (раздел IV. Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе) Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно отчету Организатора торгов об исполнении предписания Мурманского УФАС России по делам № 051/10/18.1-367, 369/2021,  в соответствии с Постановлением организатора торгов от 16.06.2021 № 106 «Об устранении нарушений, допущенных при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества», 17.06.2021 проведено заседание аукционной комиссии и по итогам составлен «Протокол отмены протокола рассмотрения заявок от 20 мая 2021, составленного в ходе проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по извещению № 280421/0241074/02, ЛОТ № 1».

Как указано Организатором торгов, в установленный срок задатки не поступили, в связи с чем, 24.06.2021, заявки гр. <...>. были отклонены на основании пп. 7 п. 3.2. Аукционной документации, абз., 3) п. 24 Правил утв. Приказом ФАС РФ № 67 - в связи с невнесением задатка, составлен и размещен на сайте торгов протокол рассмотрения заявок от 24.06.2021.

Согласно подпункту 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что протокол отмены от 17.06.2021 содержащий новые даты внесения задатка, не был размещен Организатором торгов на официальном сайте торгов, в связи с тем, участники торгов не могли ознакомиться с назначенной датой внесения задатков (23.06.2021).

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 7 пункта 105, а также пункта 106 Приказа ФАС №67.

Ввиду допущенных нарушений Приказа ФАС №67, повлекших нарушение прав и законных интересов участников Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобы граждан <...> на действия Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области при проведении аукциона по лоту №1 (жилой дом) (280421/0241074/02) признать обоснованными.
  2. Признать в действиях Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области нарушение нарушения подпункта 7 пункта 105 и пункта 106 Приказа ФАС № 67.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 К

 

                                                                                                             А

Связанные организации

Связанные организации не указаны