Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 051/07/03-410/2019 от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-410/2019

 

07 июня 2019 года                                                                

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей ГОАУЗ «МЦРБ» - <...> (по доверенности); представителей ООО «Стройпроектсервис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГОАУЗ «МЦРБ»  (далее – Организатор торгов, Учреждение здравоохранение) при проведении электронного аукциона «На поставку медицинского оборудования» (0349200020319000005) (далее – Закупка, Торги),

УСТАНОВИЛА:

Учреждением здравоохранения проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями Учреждения здравоохранения по описанию объекта закупки, Общество 31 мая 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в документации по закупке установлены характеристики товара, которые соответствуют только одному производителю.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации о проведении рассматриваемых торгов Учреждением здравоохранения были установлены показатели для определения соответствия потребности заказчика.

Приказом Росстандарта от 25.12.2014 № 2124-ст введён в действие «ГОСТ Р 56331-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56331-2014). Также введён в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2091-ст «ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56327-2014).

Указанные ГОСТы устанавливают основные требования, характеристики (параметры) которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок.

Согласно техническому заданию Организатором торгов закупается оборудование высокого класса,  вместе с тем в требованиях установлено, что закупаемый товар должен соответствовать ГОСТ, который устанавливает требования к оборудованию экспертного класса.

В ходе анализа доводов жалобы и технического задания установлено, что требования, установленные к закупаемому аппарату фактически указывают на конкретного производителя оборудования, под заданные в совокупности характеристики подходит только один аппарата высокого класса – Sonoscape s9.

В возражениях Организатор торгов  сослался на то, что под установленные характеристики также подходит аппарат УЗИ Philips cx50 и Ge vivid i. Однако данный довод своего подтверждения не нашел.

Аппарат УЗИ Ge vivid i не подходит под установленные Организатором торгов требования по параметру диапазона частот, в аппарате отсутствует расчет максимальной объемной, средней скоростей кровотока в режиме ЦДК без использования спектрального доплера, отсутствует автоматическая регулировка частоты повторения испульсов в режиме импульсно-волнового доплера при изменении глубины расположения контрольного объема, отличается по количеству зон усиления по глубине и т.д.

Аппарат УЗИ Philips cx50 также отличается от заданных Учреждением требований.

Кроме того, представлен ответ на запрос, полученный Организатором торгов от компании ООО «Дельрус-СЗРЦ». В данном ответе Общество ссылается, что техническое задание по своей совокупности  характеристик жестко ограничивает круг возможных к поставке моделей аппаратов УЗИ.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения. В пункте 3.1 раздела 3 документации были включены дополнительные требования без обоснования с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Таким образом, при описании объекта закупки Организатором торгов были нарушены требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» на действия ГОАУЗ «МЦРБ»  при проведении электронного аукциона «На поставку медицинского оборудования» (0349200020319000005) обоснованной.
  2. Признать в действиях ГОАУЗ «МЦРБ»  нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                     Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                     М.Е. Гребенюкова

                                                                                    А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны