Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительная компания Ш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-177
15 июня 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Заместителя председателя комиссии – Калитиной Н.А. – начальника отдела
Членов комиссии: Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта; Кима Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии: представителя Управления государственного заказа Мурманской области <К…> (по доверенности № 06/11 от 01.02.2011 года); представителей Министерства строительства и территориального развития Мурманской области: <М…> (по доверенности № 07-03/1904-иж от 14.06.2011 года), <К…> (по доверенности № 07-03/1906-иж от 14.06.2011 года); представителя ООО «Строительная компания Шельф» <О…> (по доверенности №14 от 14.06.2011),
рассмотрев жалобу № 06-14/11-177 поступившую от ООО «Строительная компания Шельф» на действия уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области – при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Строительная компания Шельф» (далее по тексту - Заявитель, Общество) с жалобой (входящий № 3740 от 07.06.2011 года) на действия уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области – при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с утверждёнными ведомостями объёмов работ (приложения №2, 3), рабочим проектом № 96К08 ЭМО «Электрические сети», рабочим проектом И 77/08-ПС «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (подпункт 2.1 пункта 2 раздела 1 «Общие требования» и подпункт 7.7 пункта 7 раздела 2 «Требования к работам, являющимся предметом государственного контракта» тома 3 «Техническое задание»).
Однако указанные рабочие проекты не вошли в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и не размещалась на официальном сайте в полном объёме.
Как пояснил Заявитель в жалобе, не имея возможности ознакомиться с проектно-сметной документацией участник, изъявивший желание подать заявку на участие в аукционе, не может рассчитать в полной мере основные и накладные затраты по выполнению работ, получить полное представление об объёме необходимых работ, материалах, заявленных Заказчиком, возможности предложить эквивалент.
Так же, указывает Заявитель в своей жалобе, Заказчик объединил в один аукцион работы ни функционально, ни технологически не связанные с друг другом, а именно: работы по устройству пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и общестроительные работы - капитальный ремонт помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса №2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».
При этом, обращает внимание Заявитель в жалобе, Заказчик установил требование о наличии у участника лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Таким требованием Заказчик ограничивает или исключает участие в аукционе предприятий малого и среднего бизнеса.
Так как перечисленные в Ведомости объёмов работ виды работ относятся по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг к строительным услугам, следовательно, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по производству общестроительных работ, по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений по производству отделочных работ. Однако количество хозяйствующих субъектов имеющих возможность предоставлять комплекс строительных услуг и одновременно производить работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений меньше количества хозяйствующих субъектов, выполняющих только строительные работы и зависит от наличия у хозяйствующих субъектов соответствующих лицензий.
В своей жалобе Заявитель просит:
- признать неправомерным включение в состав одного лота работы, которые ни технологически, ни функционально не связаны с работами, оказание которых является предметом открытого аукциона в электронной форме;
- признать неправомерным требование Заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию;
- приостановить процедуру проведения аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Общества, не согласился и представил свои возражения.
В своих возражениях представитель поясняет, что требование о наличие действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж пожарной сигнализации) установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и с пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
Уполномоченный орган пояснил, что Приложением № 2 к тому 3 документации об открытом аукционе в электронной форме определена «Ведомость объёмов работ», в которой установлены виды и объёмы работ, необходимые для выполнения.
Пунктом 21 «Ведомость объёмов работ» предусмотрен - демонтаж и монтаж на прежнее место существующей системы автоматической пожарной сигнализации 1 комплекта предусмотренного проектно-сметной документацией.
По мнению Уполномоченного органа, поскольку видом работ является демонтаж и монтаж на прежнее место существующей системы автоматической пожарной сигнализации, то этот вид работ связан технологически и функционально с выполнением работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса №2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».
Таким образом, делает вывод Уполномоченный орган в своих возражениях, наличие требования лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений к участникам размещения заказа обосновано.
Уполномоченный орган просит оставить жалобу Общества без удовлетворения.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя уполномоченного органа, представителей заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.05.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница». Реестровый номер извещения 0149200002311000598.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 13 308 132,00 руб.
Государственный Заказчик: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, 183016, г. Мурманск, С.Перовской, 2.
Уполномоченный орган по размещению заказов: Управление государственного заказа Мурманской области, 183006, г. Мурманск, К.Маркса, 3.
Документация об открытом аукционе в электронной форме включает в себя:
1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):
а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;
б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона;
2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:
а) инструкции участникам;
б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2, являющихся приложением к тому 2;
3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);
4) том 4 документации об аукционе: проект государственного контракта Мурманской области (далее - проект контракта).
Том 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание) утверждён И.о. министра строительства и территориального развития Мурманской области <Ж…>.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В томе 3 техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с утверждёнными ведомостями объёмов работ (приложения № 2, № 3), рабочим проектом № 96К08 ЭМО «Электрические сети», рабочим проектом И 77/08-ПС «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (подпункт 2.1 пункта 2 раздела 1 «Общие требования» и подпункт 7.7 пункта 7 раздела 2 «Требования к работам, являющимся предметом государственного контракта» тома 3 «Техническое задание»).
Приложением № 2, № 3 к тому 3 документации об открытом аукционе в электронной форме определена «Ведомость объёмов работ», в которой установлены виды и объёмы работ, необходимые для выполнения.
Пунктом 25 «Ведомость объёмов работ» предусмотрена – замена электрических сетей.
При этом виды и объёмы работ по замене электрических сетей, необходимые для выполнения, установлены не были. В пункте 25 «Ведомости работ» в графах, предназначенных для указания объёма и количества работ, имеется только ссылка на рабочий проект № 96К08 ЭМО «Электрические сети» Сам указанный рабочий проект на официальном сайте не размещался и в документацию об открытом аукционе в электронной форме включён не был.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС со стороны заказчика был представлен рабочий проект № 96К08 ЭМО «Электрические сети». В указанном проекте определены работы, подлежащих выполнению по замене электрических сетей, с указанием их наименования и объёма, а также установлен перечень необходимых материалов, используемых для выполнения работ, с указанием их количества. Также представители заказчика на заседании устно пояснили, что проект на сайте не размещался, и с проектом можно было ознакомиться по месту нахождения заказчика.
Соответственно, со стороны заказчика, утвердившего том 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, не были соблюдены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, относительно работ по замене электрических сетей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в Томе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании) в приложении № 2, № 3 в пунктах 14 и 26 «Ведомость объёмов работ» указаны наименования производителя: «Армстронг» и «Унипрок».
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме помимо работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» заказчику требовалось осуществить демонтаж и монтаж существующей системы автоматической пожарной сигнализации (пункт 21 Приложения № 2 и № 3 «Ведомость объёмов работ»).
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, установление требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является правомерным.
Однако на заседании Комиссии Мурманского УФАС со стороны заказчика был так же представлен рабочий проект И 77/08-ПС «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
Монтаж технических средств пожарной сигнализации предусмотрен в разделе 3.3 рабочего проекта И 77/08-ПС «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
Согласно данному разделу, монтаж технических средств пожарной сигнализации необходимо было осуществить в гофрированном трубопроводе за подвесным потолками и в кабель-каналах по основному потолку и по стенам.
Следовательно, работы по монтажу существующей системы автоматической пожарной сигнализации могли быть осуществлены после проведения работ по ремонту помещений, то есть самостоятельно и независимо от самих ремонтных работ.
Таким образом, вид работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации не связан технологически и функционально с выполнением работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса №2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
По мнению Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, включение в один лот работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» и работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации содержит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Шельф» обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство строительства и территориального развития Мурманской области нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Министерству строительства и территориального развития Мурманской области предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 20 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.А. Савенок, Е.Г. Ким

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-177
15 июня 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Заместителя председателя комиссии – Калитиной Н.А. – начальника отдела
Членов комиссии: Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта; Кима Е.Г. – ведущего специалиста-эксперта;
на основании решения по жалобе № 06-14/11-177, поступившей от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Шельф» на действия уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области – при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерству строительства и территориального развития Мурманской области устранить нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путём внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».
2. Заказчику - Министерству строительства и территориального развития Мурманской области в срок до 06 июля 2011 года представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, уполномоченному органу, разместить изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделений №№ 6, 7 лечебного корпуса № 2 Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» на электронной площадке.
Резолютивная часть предписания оглашена 15 июня 2011 года.
В полном объёме предписания изготовлено 20 июня 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностное лицо уполномоченного органа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Заместитель председателя комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.А. Савенок, Е.Г. Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны