Решение б/н решение от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К*** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Г*** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

П*** – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей АО «Хибинская тепловая компания» ****,

представителя ООО «Медиум-Строй» ****.,

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Медиум-Строй» на действия АО «Хибинская тепловая компания» при проведении открытого конкурентного отбора на поставку материалов для строительства участка тепловой сети (извещение №32211420476),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.07.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурентного отбора на поставку  материалов  для строительства участка тепловой сети (извещение № 32211420476).

Так, согласно доводам жалобы, заявка Общества признана не соответствующей требованиям Документации об открытом конкурентном отборе в электронной форме на основании пункта 2.6.6. раздела «Анализ и рассмотрение Заявок на участие в Конкурентном отборе» Документации об открытом конкурентном отборе в электронной форме №51-2022/ХТК/КО по причине несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока вьшолнения работ, оказания услуг, поставки), а именно — по позициям №№1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14,18, 19,20 приложения к техническому заданию (Спецификация) в предложении Участника отсутствуют ОДК.

Заявитель оспаривает принятое комиссией решение.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 08 июля 2022 года в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО «ХТК» с изменениями, утвержденными решением Совета директоров от «07» июня 2022 Протокол № 23.

27.05.2022г. на официальном сайте единой информационной системы wwvv.zakupki.gov размещено извещение о проведении открытого конкурентного отбора на поставку материалов для строительства участка тепловой сети от Ш-Тк-2а до Il.QTk-14, L-216 м, Dy-400 мм».

ООО «Медиум-Строй» подана заявка на участие в процедуре конкурентного отбора.

Согласно итоговому протоколу от 22.06.2022 участник открытого конкурентного отбора ООО «Медиум-Строй» и его заявка признаны не соответствующими требованиям документации об открытом конкурентном отборе в электронной форме по причине несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом Закупки, требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока волнения работ, оказания услуг, поставки), а именно — по позициям NN 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12 13, 14, 18, 19, 20 приложения к техническому заданию (Спецификация) в предложении Участника отсутствуют ОДК.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии АО «Хибинская тепловая компания» и установила нижеследующее.

Приложением №1 к техническому заданию размещена спецификация закупаемых товаров и установлены требования к ним.

По позициям №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20 в техническом задании установлено помимо прочего требование о том, что товар должен соответствовать ГОСТ 30732-2020 и иметь в наличии ОДК.

Участник ООО «Медиум-Строй» прописал в поданной им заявки требуемые характеристики товара, в том числе и ГОСТ 30732-2020, однако не указал о наличии ОДК.

В ходе заседания представитель Общества пояснил, что сам по себе факт указания, что изготовление товаров происходит в соответствии с ГОСТ №30732-2020 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой» указывает на наличие системы оперативного дистанционного контроля.

Комиссия Мурманского УФАС с данным доводом представителя ООО «Медиум-Строй» не согласна.

Пунктом 14.6.1. Положения установлено, что для участия в конкурентном отборе участник закупки подает заявку на участие в конкурентном отборе в соответствии с требованиями, установленными в документации о конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

 

Раздел 7 документации содержит форму представления технического предложения. В данном разделе содержится указание для участников торгов о необходимости привести перечень характеристик в соответствие с техническим заданием (Раздел 8), проектом договора (Раздел 6).

В документации было прописано требование о наличии у товара системы оперативного дистанционного контроля, участник данную информацию в составе не предоставил.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия комиссии АО «Хибинская тепловая компания» признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медиум-Строй» на действия АО «Хибинская тепловая компания» при проведении открытого конкурентного отбора на поставку материалов для строительства участка тепловой сети (извещение №32211420476) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны