Решение б/н Решение от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-343/2020

22 мая 2020 года                                               

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России;

Гребенюкова Маргарита Евгеньевна – заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей НКО «Фонд капитального ремонта  общего имущества в многоквартирных  домах в Мурманской области» <...>, <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строительное дело – СГ» на действия организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (8 МКД) (извещение 144920000012000051),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводился электронный аукцион, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

         Не согласившись с действиями Заказчика в части объединения в один лот работ по ремонту кровли и ремонту фасада Общество 15.05.2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование доводов жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов незаконно объединил  в один лот работы функционально и технологически не связанные друг с другом, кроме того объединил в один лот  значительное количество объектов, таким образом искусственно укрупнив лот.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждён порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей  деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Положение).

06.05.2020 на электронной площадке «РТС-тендер» Заказчиком была размещена процедура электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (номер  извещения   144920000012000051/РТС251А200055/1).

Начальная (максимальная) цена договора: 74 760 336,00 (Семьдесят четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч триста тридцать шесть) рублей 00 копеек.

Раздел 11 аукционной документации содержит адресный перечень домов с указанием видов работ, которые необходимо будет выполнить:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома (объекта)

Виды работ

Стоимость работ, руб.

1

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 51

Ремонт фасада

11 204 150,00

2

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 24

Ремонт фасада

4 041 420,00

Ремонт крыши

2 564 980,00

3

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 39

Ремонт фасада

3 056 210,00

Ремонт крыши

3 168 244,00

4

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 26

Ремонт фасада

3 947 680,00

Ремонт крыши

2 950 409,00

5

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 53

Ремонт фасада

9 162 580,00

6

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 31

Ремонт фасада

3 309 420,00

7

г. Мурманск, пр. Ленина, д. 55

Ремонт фасада

6 550 728,00

Ремонт крыши

9 031 860,00

8

г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 21

Ремонт фасада

4 959 305,00

Ремонт крыши

10 813 350,00

ИТОГО

74 760 336,00

 

В соответствии с пунктом 78 Постановления Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий: 

а)       одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б)      территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в)      функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства включает в себя фасадные работы и устройство кровель.

Таким образом, ремонт крыши и ремонт фасада входят в комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, соответственно технологически и функционально связаны между собой.

 

Адреса многоквартирных домов (объектов) распложены на территории города Мурманска, более того в одном районе, что не противоречит пп. б) пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Соответственно довод подателя жалобы, о том, что НКО «ФКР МО» неправомерно объединил в один лот технологически и функционально не связанных между собой работы по ремонту кровли и фасада не обоснован.

Заявитель ссылается на искусственное укрупнение лота, которое может привести к ограничению количества участников.

В соответствии с требованием, пункта 103 Постановления участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с подпунктом а) пункта 23 Постановления при проведении предварительного отбора устанавливается требования к участникам предварительного отбора о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом согласно сведениям, размещенным на сайте Министерства строительства Мурманской области, в реестре квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Мурманской области состоит 101 подрядная организация, из них 20 подрядных организаций могут принять участие в электронном аукционе с максимальной начальной ценой не ниже 500 000 000, 00 (пятисот миллионов) рублей.

В частности, начальная цена лота РТС251А200055/1 (аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Мурманск (округ Октябрьский) проспект Ленина (8 МКД), размещенного 06.05.2020 составляет 74 760 336,00 руб.

Также следует отметить что кроме указанного в жалобе лота всего на аукцион выставлено 31 лот по разным видам работ и по разным муниципалитетам Мурманской области.

Так не превышающие 25 миллионов рублей - 11 лотов, не превышающих 35 миллионов - 10 лотов, не превышающих 60 миллионов - 5 лотов. Превышающих 60 миллионов рублей на электронную площадку заказчик выставил 3 лота. Таким образом, становится очевидным что Заказчик не нарушил конкуренцию между участниками торгов.

С учетом вышеизложенных сведений, очевидно, что Заказчик не ограничивает круг подрядных организаций на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, как пояснил представитель Организатора торгов Общество с ограниченной ответственностью «Строительное дело-СГ» не является членом реестра квалифицированных подрядных организаций по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества, в связи с чем не вправе принять участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Мурманской области. Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что права и законные интересы данного общества не могут быть затронуты в ходе проведения торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное дело – СГ» на действия организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (8 МКД) (извещение 144920000012000051) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                  И.Н. Попова

 

Члены комиссии:                                                К.Ф. Воронина

                                                                             М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны